В Свердловской области суд постановил расследовать обстоятельства гибели в ИК-2 осужденного по делу «Невского экспресса»
В Свердловской области суд постановил расследовать обстоятельства гибели в ИК-2 осужденного по делу «Невского экспресса»
23 сентября 2014, 17:59

Свердловский областной суд счел незаконным отказ в возбуждении уголовного дела по факту смерти осужденного по делу «Невского экспресса» Тархана Картоева в исправительной колонии №2, передает во вторник «Каспаров.ру» со ссылкой на местных правозащитников.

Картоев был осужден на 7,5 лет заключения по делу о подрыве «Невского экспресса» в 2009 году. В июне 2013 года 41-летний Картоев был доставлен в ИК-2, а уже через неделю внезапно скончался.

Родственники Картоева заявили о том, что на теле они обнаружили многочисленные следы насилия. Фотографии обширных красных пятен и синяков на теле погибшего, опубликовал уральский портал Znak.com. Тем не менее, в Следственном комитете настаивали на том, что смерть осужденного наступила от естественных причин.

«Однозначно установлено, что на теле нет явных признаков насильственной смерти, таких как огнестрельные или ножевые ранения, но мы ждем окончательных результатов всех экспертиз, опрашиваем сотрудников колонии», – заявлял тогда старший помощник руководителя областного управления Следственного комитета Александр Шульга. В итоге проверка пришла к выводу о том, что он умер от сердечной недостаточности.

Родственники же Картоева перед похоронами провели судебно-медицинскую экспертизу, которая обнаружила на теле многочисленные гематомы, переломы ребер и носа, следы ожогов от сигарет и другие повреждения, которые имели прижизненный характер и стали причиной гибели осужденного.

После этого представители ФСИН признали наличие у погибшего повреждений, однако заявили, что все они являются следами реанимационных мероприятий.

5 июня 2014 года Верх-Исетский районный суд Екатеринбурга признал незаконным отказ в возбуждении уголовного дела, сославшись на неполноту проверки и на явную недостоверность заключений экспертов. Прокуратура подала апелляцию на это решение, однако теперь и областной суд не принял ее доводы.