В Чите больная с опухолью пожаловалась на врачей, которые лечили от ее хондроза и склероза
В Чите больная с опухолью пожаловалась на врачей, которые лечили от ее хондроза и склероза
21 сентября 2015, 13:26

На протяжении 9 месяцев 21-летнюю жительницу Забайкалья лечили от остеохондроза и рассеянного склероза, и только потом обнаружили опухоль грудного отдела позвоночника. Пациентка просит провести проверку в отношении действий районных и столичных медиков, выставивших ей ошибочный диагноз, сообщила в понедельник «Медиазоне» руководитель Забайкальского правозашитного центра Анастасия Коптеева.

По словам Коптеевой, Татьяна Иванова из поселка Новоорловск в Забайкальском крае обратилась с просьбой об оказании юридической помощи по телефону федеральной «горячей линии» для пострадавших от врачебных ошибок, организованной правозащитной организацией «Зона Права». После этого юристы Забайкальского правозащитного центра подготовили и направили в краевые Минздрав, Росздравнадзор и Забайкалмедстрах заявления с просьбой провести проверку качества оказания пациентке медицинской помощи.

Согласно медицинским документам,в октябре 2012 года на занятии по физкультуре 21-летняя студентка железнодорожного института Татьяна Иванова впервые почувствовала сильную боль в груди, позже у нее появились онемение в стопах и спотыкание при ходьбе. Девушка обратилась к терапевту в местную поликлинику в Чите, где ее заверили, что ничего страшного нет, это обычный «поясничный остеохондроз».

Через месяц безуспешного лечения она обратилась за помощью в Забайкальский краевой консультативно-диагностический центр. Врач-невролог краевой клиники тогда впервые выставила заболевание нервной системы — «рассеянный энцефаломиелит». В феврале 2013 года Татьяну госпитализировали в Краевую клиническую больницу, где диагноз изменили на «рассеянный склероз» — хроническое аутоиммунное заболевание, при котором поражается оболочка головного и спинного мозга.

В течение полугода девушку трижды госпитализировали в Краевую клиническую больницу, трижды собирался консилиум врачей, которые соглашались с выставленным диагнозом.

Лечение тяжелой болезни осложнялось еще и первой беременностью, о которой девушка узнала сразу после того, как ей сообщили о тяжелом заболевании. Медики предлагали прервать беременность, но Татьяна отказалась.

К концу тридцатой недели беременности состояние Ивановой резко ухудшилось, нижнюю часть тела почти полностью парализовало. Самостоятельно ходить она уже не могла, в связи с чем ей провели кесарево сечение. Ребенок родился живым и здоровым, но состояние родильницы ухудшилось. Больная не могла пошевелить и пальцем на ноге.

По словам Татьяны Ивановой, врачи недоумевали, что с ней происходит. Но лишь в июле 2013 года, врач направила больную на МРТ. Результаты магнитно-резонансной томографии показали, что у девушки имеется большая опухоль грудного отдела позвоночника. В октябре 2013 года доктора Федерального центра нейрохирургии в Новосибирске провели девушке сложную операцию. За несколько месяцев опухоль разрослась, дала метастазы. Пораженный злокачественной опухолью позвонок удалили, поставили имплант и металлоконструкцию.

Уже после операции девушка перенесла пять курсов химио- и 20 курсов лучевой терапии. Из-за сильного облучения ее кости размякли, а потому произошел перелом тел 9 и 10 позвонков, отмечают правозащитники. В феврале 2015 года пришлось перенести повторную операцию.

Сейчас Татьяна Иванова ходит с помощью трости, она признана инвалидом 1 группы. Суны Ивановой два года, ухаживать за ним ей помогают родственники.

В заявлении о проведении проверки по качеству медпомощи юристы Забайкальского правозащитного центра указывают, что метод магнитно-резонансной томографии (МРТ) является ключевым моментом в процессе выставления диагностического заключения. При наличии рассеянного склероза на результатах проведенных МРТ аппаратом должны быть видны поражения мозговой ткани. МРТ у Татьяны Ивановой не показывал каких-либо патологий головного мозга, тем не менее, диагноз рассеянного склероза читинскими медиками был оставлен и ни разу за 9 месяцев не подвергался сомнению. В сообщении правозащитников отмечается, что имя и фамилия пациентки изменены по этическим соображениям.