ЕСПЧ присудил 15 тысяч евро сестре умершего в забайкальской колонии осужденного
ЕСПЧ присудил 15 тысяч евро сестре умершего в забайкальской колонии осужденного
13 декабря 2016, 14:03

Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) обязал правительство России выплатить компенсацию морального вреда в размере 15 тысяч евро сестре 63-летнего инвалида Владимира Пашкевича, который в апреле 2016 года умер в забайкальской колонии №7. Об этом «Медиазоне» сообщил глава правозащитной организации «Зона Права» Сергей Петряков, представляющий интересы заявительницы в ЕСПЧ.

У Пашкевича были диагностированы несколько серьезных заболеваний, среди которых ишемическая болезнь сердца, стенокардия, атеросклероз аорты и мозговых артерий, хроническая болезнь легких и застарелый компрессионный перелом позвонков. У мужчины постоянно болели позвоночник и поясница, и он передвигался только на инвалидной коляске, которую купил на свои деньги. Несколько лет он испытывал серьезные трудности при пользовании туалетом или движении по лестнице на территории колонии, не приспособленной для инвалидов.

Европейский суд признал, что российские власти нарушили статьи 3 и 12 Конвенции о защите прав человека и основных свобод: запрет бесчеловечного и унижающего достоинство обращения — в части неоказания надлежащей медицинской помощи и право на эффективное средство правовой защиты. В ЕСПЧ подчеркнули, что решив отправить инвалида в колонию, российские власти должны были обеспечить необходимые условия содержания.

Из документов следует, что должностные лица знали о болезнях Пашкевича, но ничего не делали, чтобы облегчить его страдания – правительство России это не оспаривает. Пашкевич сообщал, что сотрудники колонии не смогли предоставить положенные ему лекарства и не дали вовремя попасть на прием к ортопеду. Также осужденному не смогли провести операцию на грыже. Мужчина жаловался на нарушение своих прав в разные инстанции, но это не принесло результатов.

Ссылаясь на предыдущие решения по похожим делам, Европейский суд отметил, что в России нет эффективных средств правовой защиты в связи с ненадлежащим оказанием медицинской помощи в местах лишения свободы. Правовые средства, предложенные правительством России, не предотвращают нарушение статьи 3 Конвенции и не гарантируют, что пострадавшие получат адекватную денежную компенсацию на национальном уровне.