Заключенный сегежской ИК-7, рассказавший об избиениях, стал подозреваемым в ложном доносе
Заключенный сегежской ИК-7, рассказавший об избиениях, стал подозреваемым в ложном доносе
7 февраля 2017, 17:11

Слественный комитет возбудил уголовное дело о ложном доносе в отношении заключенного сегежской ИК-7 Кобы Шургая, сообщает управление СК по республике.

Шургая неоднократно сообщал об избиениях и пытках в учреждении. Он настаивал, что ему сломали ребро, а адвокат Виталий Черкасов, посетивший его в колонии через год после избиения, говорил, что следы насилия видны до сих пор.

«Меня избивали два раза в день (каждый пересменок) на протяжении более девяти месяцев. В результате систематических избиений мне нанесены следующие повреждения: сломали ребро в грудной клетке, повредили позвоночник, обе лопатки, повредили уши, желудок, повредили ноги. Опухоль на ноге до сих пор не спадает, разорван пах путем принудительного растягивания на шпагат», — сообщал Шургая.

СК утверждает, что медицинские экспертизы не установили повреждений или переломов. В возбуждении уголовного дела о превышении полномочий сотрудниками ФСИН отказано, вместо этого уже на Шургая завели дело по части 2 статьи 306 УК (заведомо ложный донос, соединенный с обвинением лица в совершении тяжкого преступления).

Ранее в феврале стало известно, что еще один заключенный ИК-7 — Хазбуллат Габзаев — стал подозреваемым, уголовное дело возбуждено по части 2 статьи 321 УК РФ (применение насилия, не опасного для жизни или здоровья, совершенное в отношении сотрудника места лишения свободы в связи осуществлением им служебной деятельности). Он, по версии следствия, напал на сотрудников ФСИН.

«Медиазона» подробно писала о Шургая, Габзаеве и других заключенных ИК-7, сообщивших об избиениях и пытках. Ситуация в сегежской колонии стала общеизвестной после публикации открытого письма активиста Ильдара Дадина, которого отправили в учреждение отбывать наказание как первого осужденного по статье 212.1 УК (неоднократное нарушение правил проведения массового мероприятия).