Мосгорсуд отпустил из-под стражи врача-гематолога Елену Мисюрину
Мосгорсуд отпустил из-под стражи врача-гематолога Елену Мисюрину
5 февраля 2018, 16:02

Судья Московского городского суда Олег Гривко удовлетворил ходатайство прокуратуры и освободил из-под стражи врача-гематолога Елену Мисюрину, осужденную на два года колонии по части 2 статьи 238 УК (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее смерть человека), до вступления приговора в законную силу, передает корреспондент «Медиазоны» из зала суда.

Мисюрина была взята под стражу в зале суда после вынесения приговора 22 января 2018 года. Во время следствия она находилась под подпиской о невыезде. В жалобе на избранную Мисюриной меру пресечения прокуратура указала, что решение о заключении под стражу было указано Черемушкинским районным судом Москвы в приговоре без учета данных о личности подсудимой, которая не нарушала условия подписки.

Фото: «Медиазона»

В качестве поручителя на заседании выступил президент НИИ неотложной детской хирургии и травматологии Леонид Рошаль.

— Уважаемый судья, уважаемая Елена Николаевна. Мне больно вас видеть в клетке. Я представляю Национальную медицинскую палату; это крупнейшее врачебное объединение России. Оно объединяет врачей всех территорий, от Чукотки до Калининграда, и кроме того около 70 врачебных объединений. Мы стоим на страже здоровья и пациента, и врачей. Для этого мы создали удивительную систему независимой профессиональной экспертизы; в России другой такой системы нет. Она основана на экстерриториальности, поэтому к нам теперь обращаются суды после судмедэкспертиз.

А по поводу судмедкспертиз у меня особое мнение. Мы считаем, что сегодня идет волна, необъяснимая и необоснованная, травли врачебного сообщества, против чего мы возражаем. Наша система позволяет сделать так, чтобы не было в народе такой реакции, чтобы не говорили про врачей, что «рука руку моет». Мы говорим о независимой экспертизе.

Сегодня в этом отделении [в котором работает Мисюрина] живет 80 детей, 80 больных. Елена Николаевна является ведущим специалистом. Кому хорошо, что она сейчас арестована? Этим больным? Кому это надо? Кто будет отвечать, если кто-то из подопечных больницы умрет, потому что не было квалифицированного специалиста, как Елена Николаевна? Она не убийца. Она доктор. Мы посмотрели в дело, и там есть много вопросов, но это не для обсуждения сейчас. Она не убегала, она продолжала работать. Она приходила на следственные мероприятия. Ей разрешили выезжать за рубеж, выступать там, представлять Россию. Она не сбежала. Я являюсь поручителем, и я ручаюсь, что она будет исполнять все ваши наказания, все ваши предложения. Я даже больше могу сказать. Резонанс этого дела среди врачебного сообщества огромный, давно такого не было. Я не для красного словца говорю. Пожалуйста, я предлагаю себя посадить вместо нее, но выпустите, пожалуйста, сегодня, Елену Николаевну. Это большая честь [будет] для вашего суда, принять такое решение.

— Что побудило вас прийти и выступать в суде? — спросил судья.

— Совесть. Только совесть. Хочу отметить, что я лично вижу ее [Мисюрину] в первый раз, — сказал Леонид Рошаль.

В конце января Черемушкинский суд Москвы приговорил Елену Мисюрину к двум годам колонии общего режима. По версии следствия, летом 2013 года врач неправильно провела трепанобиопсию (биопсию костного мозга из подвздошной кости) пациенту с онкологическим заболеванием, что привело к повреждению сосудов, из-за которого якобы и скончался мужчина. В ходе прений прокуратура просила назначить обвиняемой наказание, не связанное с лишением свободы.

31 января прокуратура обжаловала приговор Мисюриной из-за нарушений, допущенных в ходе следствия. Следственный комитет обвинил прокуратуру в некомпетентности, напомнив, что до общественного резонанса сотрудники ведомства утверждали обвинительное заключение по уголовному делу и «до последнего» поддерживали позицию СК в суде.