В Чите суд обязал ФСИН выплатить 70 тысяч рублей за неоказание медпомощи больному раком заключенному
Ингодинский районный суд Читы взыскал со ФСИН 70 тысяч рублей компенсации в пользу заключенного Геннадия Курбанова, которому не оказывали надлежащую медицинскую помощь после операции. Об этом «Медиазоне» сообщила руководитель Забайкальского правозащитного центра Анастасия Коптеева, сотрудничающая с правозащитной организацией «Зона права».
В эту сумму оценили моральный вред, который понес истец из-за длительного неоказания необходимой медицинской помощи. В свою очередь, Курбанов требовал от ФСИН 2 млн рублей. Адвокаты заключенного намерены обжаловать сумму компенсации.
Суд также обязал медико-санитарную часть №75 ФСИН организовать в тюремной больнице консилиум врачей, которые должны решить, как лечить истца. Кроме того, медиков обязали провести Курбанову весь объем необходимого обследования и лечения.
Правозащитники сообщают, что во время отбывания наказания в ИК-7 весной 2016 года Курбанов стал чувствовать боли в левом коленном суставе. После обследования врачи нашли у заключенного злокачественное новообразование левого бедра. Чтобы спасти жизнь заключенного, ему пришлось эндопротезировать сустав, пораженный раком. Протез за 425 тысяч рублей купила мать Курбанова.
Через пять дней после операции заключенного этапировали в тюремную больницу, несмотря на рекомендации наблюдаться у оперировавшего его врача. Там у Курбанова развилась саркома левой бедренной кости. Заключенный рассказывал, что к нему не допускали необходимых врачей и регулярно помещали в ШИЗО.
«После того, как мне объявили новые взыскания, меня завели обратно в камеру ШИЗО, где я с 19.00 часов начал отбывать новое наказание…Туалет в камере в виде низкого унитаза, на который надо наступать ногами и низко садиться. Из-за того, что у меня не сгибается левое колено, я вынужден пользоваться туалетом в неимоверной позе с вытянутой ногой. Кровать в камере ШИЗО представляет собой прикрепленную металлическую конструкцию, которую можно использовать только с 21 часа до 5.00 часов утра. Мне необходима консультация врача Мироманова... Меня еще не обследовали онкологи…», — приводится в иске адвокатский опрос заключенного.
Курбанов также рассказывал, что откачивать жидкость из колена его возили стоя в холодном автозаке. Истцы отмечали, что медико-санитарная часть при ИК-7 не имеет разрешения на лечение граждан от онкологии и там нет штатного врача-онколога.
За все время после проведения операции Курбанова ни разу не осмотрел врач-онколог. Однажды заключенного привезли на прием к врачу, но тот был занят и конвой, который сопровождал заключенного не захотел ждать, пока тот освободился и осмотрит осужденного.