Заключенные рассказали правозащитникам о пытках в белгородской ИК-7
Заключенные рассказали правозащитникам о пытках в белгородской ИК-7
29 августа 2018, 18:28

Заключенные белгородской ИК-7 Дмитрий Рубанов, Максим Друса и Алексей Куценко рассказали о пытках. Об этом «Медиазоне» сообщил эксперт фонда «В защиту прав заключенных» Петр Курьянов, к которому обратилась девушка одного из осужденных. Она передала правозащитникам скрины переписки со своим молодым человеком, часть из них фонд опубликовал на своей странице в фейсбуке.

«Тут, короче, пипец полный, начальник убивает на вахте, по трое суток стоят пацаны все избитые, им даже ни поесть, ни в туалет сходить никуда не разрешают, их все это время бьют за всякую фигню, избивают очень сильно, что живого места нет», — пишет один из заключенных своей девушке.

По его словам, заключенных бьют каждый день, в том числе и электрошокером.

После обращения девушки фонд направил в колонию адвоката Евгения Рудычева, чтобы он встретился с заключенным и сфотографировал их, так как, по словам девушки, на теле Рубанова «живого места нет». Однако юриста в колонию не пустили.

«Сделали вид, что заключенные отказались от меня. Мне вручили заявления (я их забрал, оригиналы). Такого на моей практике никогда не было, чтобы заключенный отказался от встречи с адвокатом — трое, разом. Мне вынесли три заявления, что "мы отказываемся от услуг, нам не нужно". И все, вот таким образом меня не пустили в колонию», — рассказал «Медиазоне» Рудычев.

Из-за недопуска адвокат позвонил на горячую линию ФСИН и подал заявление в местный Следственный комитет.

Позднее жена Дмитрия Рубанова Елена сказала изданию Go31, что после публикации новостей о пытках в колонии ей позвонил муж и сказал, что «такого нет». Сама женщина утверждает, что во время свиданий не видела на теле мужа синяков и следов побоев. По ее мнению, муж не мог позвонить ей под давлением администрации колонии.

«Такого быть не может, завербовать моего мужа — невозможно. Он у меня сильный духом человек. Здоровье у него хорошее. Режим он не шатает, соблюдает полностью, придраться не к чему. Он знает, что у него есть я, у него есть мама и ему хочется поскорее выйти», — сказала Рубанова.

ФСИН, как сообщили изданию в региональном управлении ведомства, начала проверку сообщения о пытках.

Обновлено 30 августа в 12:06. Добавлен комментарий Елены Рубановой и пресс-службы ФСИН.