Правозащитники обратились в Генпрокуратуру из-за неэффективного расследования дел о смертях двух осужденных в нижегородской ИК-14
Правозащитники обратились в Генпрокуратуру из-за неэффективного расследования дел о смертях двух осужденных в нижегородской ИК-14
10 сентября 2018, 17:25

«Комитет против пыток» направил обращение в Генпрокуратуру из-за расследования уголовных дел о смертях двух заключенных в нижегородской ИК-14 и проверки многочисленных заявлений о пытках, которые, по мнению правозащитников, ведутся неэффективно. Об этом говорится в телеграм-канале организации.

В январе Следственный комитет возобновил следствия по уголовным делам о смертях двух осужденных. Это произошло после того, как юрист Сергей Шунин на личном приеме попросил замглавы следственного управления СК по Нижегородской области Павла Олейника вмешаться в расследование этих дел.

В 2012 году в ИК-14 погиб Александр Калякин. У него зафиксировали закрытую черепно-мозговую травму, переломы ребер, кровоподтеки и кровоизлияние в груди и на других частях тела. Через два года в колонии умер Александр Кулемин, у него также нашли закрытую черепно-мозговую травму, ссадины и кровоподтеки, кровоизлияния и переломы ребер.

В колонии говорили, что заключенные умерли от острой сердечно-сосудистой недостаточности. Однако позднее были возбуждены дела по части 4 статьи 111 УК (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть). Их расследование три раза приостанавливали из-за того, что следствие не может установить подозреваемых.

«Медиазона» рассказывала об ИК-14 в Сухобезводном, в которой сотрудники ФСИН разрешили части заключенных устанавливать свои порядки. С 2011 по 2015 год правозащитники получили 339 жалоб на пытки и нарушения прав заключенных в этой колонии.

В июне 2015 года после проверки, которая обнаружила в ИК-14 нарушения, начальника колонии Василия Волошина отстранили от должности. Он стал фигурантом уголовного дела о присвоении чужого имущества с использованием служебного положения (часть 3 статьи 160 УК) и незаконной вырубке леса (часть 3 статьи 260 УК) и уехал за границу.