Прокуратура Пермского края не нашла нарушений в установке бэби-боксов, на которые жаловался Астахов
Прокуратура Пермского края не нашла нарушений в установке бэби-боксов, на которые жаловался Астахов
19 мая 2015, 14:48

Прокуратура завершила проверку деятельности пермской организации «Колыбель надежды», которая занимается установкой бэби-боксов в Перми и других городах России. Нарушений в деятельности организации не обнаружено, передает во вторник «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу прокуратуры региона.

«Мы проверили работу "Колыбели надежды" и никаких нарушений не выявили. Работа бэби-боксов, организация спасения в них малышей не нарушают законодательства страны. Все нормы и требования выполнены», — сказал сотрудник пресс-службы.

Проверка была начата после критики уполномоченного по правам ребенка при президенте России Павла Астахова, который обратился в Генпрокуратуру с просьбой разобраться в законности установки бэби-боксов организацией «Колыбель надежды». Астахов заявил, что подобные «капсулы жизни» могут стать «популярными среди школьниц» и нанести «непоправимый социальный вред». Кроме того, по мнению Астахова, ящики для отказников лишают ребенка права знать своих родителей, закрепленного Конвенцией ООН, и противоречат моральным принципам. 

Астахова результаты прокурорской проверки возмутили. «Я звонил первому замгенпрокурора Александру Буксману. Говорю, удивительно, такое впечатление, что ваши региональные прокуроры живут в разных странах. Он говорит - мы сами удивляемся», — сказал стахов «Интерфаксу». Он добавил, что «это станет предметом разбирательства».

Как рассказывала «Медиазона», организация «Колыбель надежды», которую возглавляет Елена Котова, — инициатор установки так называемых бэби-боксов. На сегодняшний день они функционируют в двадцати с лишним регионах России: в Пермском крае, на Камчатке, в Калиниграде, в подмосковных Люберцах, в Краснодарском крае и других. Бэби-боксы — это способ предотвращения убийства младенцев и повод для местных властей начать развивать инфраструктуру для поддержки женщин в трудной жизненной ситуации, считает Котова. В городах, где работают такие детоприемники, появляются горячие линии для женщин, экстренные службы помощи, кризисные центры. 

Бокс представляет собой инкубатор-кровать, вмонтированный в стену медучреждения — больницы или роддома. Рядом нет ни будки охранника, ни видеокамер, чтобы отказывающаяся от ребенка мать была уверена в анонимности своего действия. В боксе младенец проводит в среднем полторы минуты: после того, как дверца закрылась снаружи, на пульте дежурной медсестры загорается лампочка и включается сирена, которую можно отключить только забрав ребенка и нажав кнопку, расположенную внутри бокса. Сотрудники больницы сообщают о поступившем младенце в органы опеки и полицию. Если мать передумает и решит вернуть ребенка, сделать это возможно, написав заявление и пройдя ДНК-тест.