Арестованному в Крыму украинскому экс-милиционеру Костенко предъявили обвинения в нападении на «Беркут» на Майдане в Киеве и в хранении оружия
Арестованному в Крыму украинскому экс-милиционеру Костенко предъявили обвинения в нападении на «Беркут» на Майдане в Киеве и в хранении оружия
13 марта 2015, 14:23

Украинцу Александру Костенко, который арестован в Крыму по делу о событиях на Майдане в Киеве, официально предъявлены обвинения по в нанесении телесных повреждений средней тяжести (статья 115 УК РФ) и в незаконном хранении оружия (часть 1 статьи 222 УК РФ). Обвинения были предъявлены 11 марта, в пятницу сообщил «Медиазоне» его адвокат Дмитрий Сотников.

По словам адвоката, после задержания и в СИЗО к Костенко применялись пытки, а оружие — признанная элементом пистолета металлическая трубка — была подброшена во время обыска. При этом отец Костенко исчез больше недели назад, а его брата, как предполагает Сотников, намеревались похитить сотрудники ФСБ.

Как рассказывала «Медиазона», бывший сотрудник Киевского районного отделения милиции Симферополя Александр Костенко обвиняется в том, что в феврале 2014 года он был на Майдане в Киеве, где якобы швырнул булыжник в командированного из Крыма бойца «Беркута» Полиенко. Преступление экс-милиционер якобы совершил по мотивам «идеологической ненависти и вражды к сотрудникам органов внутренних дел».

Костенко были предъявлены обвинения в причинении бойцу легкого вреда здоровью (часть 2 статьи 115 УК РФ). Эта статья не предусматривает ареста, однако активист был помещен в СИЗО — суд заявил, что в его случае это «является исключительной мерой».

Теперь ему предъявили обвинения и в незаконном хранении оружия (часть 1 статьи 222 УК РФ). «Эксперт посчитал, что небольшой болтообразный обрезок металла со сквозным отверстием является самодельной стволовой коробкой для Макарова. Мало того, что ее подкинули, так это еще и самоделка», — говорит адвокат Сотников.

По словам защитника, во время обыска из сейфа были изъяты два зарегистрированных охотничьих ружья, после чего «один из сотрудников при обыске достал откуда-то какую-то металлическую трубку». Трубку тот показал присутствовавшему при обыске отцу Федору Костенко, который возмутился подброшенным, по его мнению, предметом и не стал ничего подписывать.

Сам Федор Костенко, перестал выходить на связь днем 3 марта, после того как давал в Киеве пресс-конференцию по делу своего сына. Около 16 часов дня украинский номер Федора Костенко отключился и включился российский, однако на звонки тот отвечать перестал. С тех пор от него никаких вестей родные не получали.

Следователь ГСУ СК Одарченко, который ведет дело Костенко, заявил адвокату, что границу тот не пересекал, в Крым не возвращался и, возможно, был в Киеве задержан СБУ. В предоставленной ФСБ справке говорится о том, что 1 марта Федор Костенко и Евгений Костенко — брат арестованного — выехали из Крыма на территорию Украины.

Это может свитедельствовать о намерении сотрудников ФСБ похитить Евгения Костенко, предполагает адвокат Сотников, поскольку Евгений из Крыма никуда не выезжал и до сих пор находится в Симферополе.

11 марта правоохранительные органы вновь пришли с обыском в квартиру Костенко, где остались жить его брат и мать, последней во время обыска стало плохо. При этом в результате в квартире оперативники ничего не обнаружили, как считает адвокат, из-за присутствия журналистов газеты «Черноморка».

Согласно протоколу этого обыска, его проводил в том числе оперативник ФСБ Артур Шамбазов, а руководил — сотрудник ФСБ Тишенин. Согласно заявлению Костенко, это один из людей, которые применяли к нему пытки после задержания 5 февраля (официально он был задержан только 6 февраля).

«В период времени с 05.02.2015 по 06.02.2015 сотрудники ФСБ Тишенин Андрей, Шамбазов Артур и другие незаконно лишили меня свободы, поместив меня в подвал неизвестного мне помещения, где на протяжении всего времени причиняли мне телесные побои и истязания. В результате которых я имею множественные телесные повреждения и перелом со смещением левого локтевого сустава», — говорится в заявлении Костенко (документы имеются в распоряжении редакции).