Нижегородка отсудила 100 тысяч рублей за неэффективное расследование смерти ее отца в вытрезвителе
Нижегородка отсудила 100 тысяч рублей за неэффективное расследование смерти ее отца в вытрезвителе
10 февраля 2016, 14:20

Нижегородский областной суд 9 февраля частично удовлетворил требования юриста «Комитета по предотвращению пыток» Сергея Романова и присудил его доверителю Ирине Демидовой 100 тысяч рублей компенсации морального вреда за неэффективное расследование смерти ее отца Александра Аношина. Аношин умер в медицинском вытрезвителе в 2002 году, сообщается на сайте правозащитной организации.

В феврале 2004 года к правозащитникам обратилась сестра погибшего Елена Аношина. Она сообщила, что 25 июля 2002 года ее брата доставили в нижегородский медицинский вытрезвитель, где он умер в тот же день в результате асфиксии. Работники вытрезвителя утверждали, что он повесился, но экспертиза обнаружила у него целый комплекс травм, которые он не мог нанести себе без посторонней помощи.

По результатам экспертизы в августе 2002 года прокуратура возбудила дело об умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшем по неосторожности смерть (часть 4 статьи 111 УК). Дело приостанавливалось 13 раз: прокуратура и суд отменяли эти решения только после жалоб правозащитников. Подозреваемые появились в деле в 2005 году, после подачи жалобы в Европейский суд по правам человека. В августе 2006 года в Советский районный суд Нижнего Новгорода было передано дело по обвинению сотрудников милиции Алексея Маслова, Евгения Агеева и Андрея Антонова.

В августе 2008 года Маслова признали виновным в умышленном причинении смерти и превышении должностных полномочий (часть 1 статьи 105 и часть 3 статьи 286 УК). Он получил 14 лет колонии строгого режима. При этом уголовное преследование в отношении Агеева и Антонова было прекращено из-за истечения сроков давности (их обвиняли в халатности, повлекшей по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть, по части 2 статьи 293 УК).

Признание государством факта убийства Аношина сотрудником милиции позволило требовать от компенсации морального вреда, и в мае 2009 года судья Советский районный суд частично удовлетворил иски сестры Аношина и его троих детей. Суд обязал областное министерство финансов выплатить каждому из истцов по 150 тысяч рублей.

В январе 2015 года юрист «Комитета против пыток» Сергей Романов обратился в суд в интересах Ирины Демидовой с иском о компенсации морального вреда, вызванного неэффективным расследованием смерти ее отца. В апреле 2015 года Советский районный суд в удовлетворении иска отказал. Требования юриста частично 9 февраля частично удовлетворил Нижегородский областной суд.