Таганский суд Москвы отправил художника Петра Павленского в СИЗО
Новость
10 ноября 2015, 20:18

Таганский суд Москвы отправил художника Петра Павленского в СИЗО

Судья Таганского районного суда Москвы Марина Орлова во вторник постановила заключить под стражу до 8 декабря художника-акциониста Петра Павленского, обвинямого в поджоге двери здания ФСБ на Лубянке. Об этом сообщает корреспондент «Медиазоны» из зала суда.

Павленский был задержан в ночь на 9 ноября во время акции «Угроза. Горящие двери Лубянки», в ходе которой он поджег дверь здания ФСБ на Лубянской площади. После задержания против него возбудили уголовное дело по части 2 статьи 214 УК (вандализм, совершенный по мотивам идеологической ненависти). Стоимость подожженной двери ФСБ оценивается в 63 050 рублей 19 копеек.

«Мне льстит такая статья — «по мотивам идеологической ненависти». Поджог двери — причина, что осудили так называемых «крымских террористов», АБТО (организация признана террористической). Это все ФСБ фабриковала эти дела. Я требую, чтобы я был подозреваемым в терроризме. Я считаю, что это в логике вашей системы. Пока требование не будет выполнено, я отказываюсь выполнять все ваши судебные ритуалы», — заявил в суде Павленский, после чего отказался отвечать на вопросы судьи.

Ведущий дело дознаватель МВД Соколов ходатайствовал об аресте художника, аргументируя свою просьбу, в частности, тем, что Павленский нарушил подписку о невыезде, под которой он находится по делу об «осквернении моста» в Петербурге.

Адвокат художника Ольга Чавдар, в свою очередь, попросила суд отпустить Павленского под залог в 1 млн рублей или же назначить домашний арест, чтобы художник мог видеться с детьми. Чавдар прочитала суду небольшую лекцию об истории акционизма.

«Павленский именно акционист, его нельзя воспринимать как преступника», — сказала адвокат, отметив, что «художник не может и не должен содержаться под стражей из-за реализации художественного умысла».

Чавдар подчеркнула, что Павленский не пытался скрыться и «после реализации своего художественного умысла сдался властям, как основным ценителям своих акций».