«Росбалт»: после вмешательства Кадырова следователи допросили командира батальона «Север» Делимханова
Следователи СК, занимающиеся делом об убийства политика Бориса Немцова, после личного вмешательства главы Чечни Рамзана Кадырова смогли допросить командира батальона «Север» Алибека Делимханова. Однако поговорить с командиром роты батальона Русланом Геремеевым, который, согласно показаниям обвиняемого в убийстве Темирлана Эскерханова, познакомил его с другим фигурантом дела Зауром Дадаевым, следователям не удалось.
Как рассказал источник «Росбалта» в правоохранительных органах, работа следственной группы в Чечне проходила тяжело: допрос Алибека Делимханова в качестве свидетеля удалось провести только после личного вмешательства Кадырова. Собеседник агентства утверждает, что Делимханов охарактеризовал бывших бойцов «Севера», проходящих обвиняемых по делу об убийстве Немцова, почти так же, как Кадыров. После задержания подозреваемых глава республики говорил, что Дадаев «не мог и шага сделать против России», и характеризовал его как «настоящего патриота», при этом отмечая, что если он убил человека, то «совершил тяжкое преступление».
«В целом позицию представителей Чеченской республики и батальона можно охарактеризовать так: эти бойцы воевали в составе "Севера", были героями, связались ли они с кем-либо нехорошим на "гражданке" и причастны ли к убийству Немцова, — пусть выясняет следствие. Представители республики и батальона ко всему происходящему никого отношения не имеют», — объяснил источник.
Руслана Геремеева между тем следователям допросить не удалось. По словам источника, официально его местонахождение по-прежнему неизвестно. Хотя оперативники располагают информацией о том, что Геремеев под усиленной охраной пребывает в Джалке, родовом селе депутата Госдумы Адама Делимханова и его брата, командующего батальоном «Север» Алибека Делимханова, чеченские силовики заверяют, что его там нет.
По словам собеседника агентства, оперативники все больше склоняются к тому, что фигурирующий в материалах дела «Руслик» и Руслан Геремеев — это один и тот же человек. Согласно первоначальным показаниям Дадаева, некий «Руслик» пообещал отблагодарить его за убийство Немцова вознаграждением в 5 млн рублей, однако сам обвиняемый якобы пошел на преступление из-за религиозных убеждений — возмутившись поддержкой политиком карикатур на пророка Мухаммеда.
Другие обвиняемые, в частности, Тамерлан Эскерханов, на первоначальных допросах говорили, что в Москве вместе с Дадаевым находился Руслан Геремеев. Другого человека, подходящего на роль «Руслика», среди столичного окружения Дадаева оперативники не нашли. Однако процессуально версия о том, что Геремеев и «Руслик» — это одно лицо, пока не закреплена, отмечает агентство. Поскольку Дадаев отказался от прежних показания, разъяснить, про какого именно «Руслика» он говорил, обвиняемый сейчас не может.