Россия ответила ЕСПЧ на жалобу по «болотному делу»
Россия ответила ЕСПЧ на жалобу по «болотному делу»
Российские власти передали Европейскому суду по правам человека ответ на жалобу фигурантов дела о массовых беспорядках на Болотной площади 6 мая 2012 года: они отвергают обвинения в политически мотивированном уголовном преследовании. 
Как пишет «Коммерсантъ», ответ российского правительства за подписью уполномоченного России при ЕСПЧ Георгия Матюшкина поступил в суд 19 июня. Он состоит из девяти страниц, на которых по пунктам опровергаются доводы фигурантов «болотного дела» о нарушении Европейской конвенции о правах человека, сопроводительного письма от Матюшкина и апелляционного определения Верховного суда. В последнем говорится, что приговоры обвиняемым были вынесены законно: фигуранты дела понесли наказание за участие в якобы спланированных координатором «Левого фронта» Сергеем Удальцовым и его соратником Леонидом Развозжаевым при финансовой поддержке грузинского политика Гиви Торгамадзе. 
Матюшкин в своем письме не соглашается ни с одной претензией осужденных. «Согласно обвинительному заключению, активисты не подчинились законному требованию полиции прекратить согласованное мероприятие после начала давки, применяя насилие к ОМОНу, что описано и закреплено в приговорах», — в частности, пишет он, мотивируя таким образом отказ признавать нарушение права на мирные собрания. 
Не признает Россия и нарушение статьи 18 конвенции (политически мотивированное преследование оппозиционных активистов). Авторы жалобы писали, что «болотное дело» было сфабриковано для ликвидации протестной активности. Матюшкин же на это возражает, что после 6 мая 2012 года оппозиция провела еще не одну массовую акцию. 
ЕСПЧ начал принимать к рассмотрению жалобу осужденных по делу о массовых беспорядках в сентябре 2013 года. Одними из первых в Страсбург обратились Владимир Акименков, Ярослав Белоусов, Леонид Ковязин, Артем Савелов, Михаил Косенко, Николай Кавказский и Андрей Барабанов. В феврале 2015 года российское правительство попросило ЕСПЧ отклонить жалобу осужденных первой волны «болотного дела».