В Москве задержали бывшего сахалинского сенатора за уклонение от налогов
В Москве задержали бывшего сахалинского сенатора за уклонение от налогов
15 января 2016, 10:20

В Москве задержана бывший сенатор Сахалинской области Жанна Иванова. Ее подозревают в организации уклонения налогов (статья 199 УК) предприятия, руководитель которого был ее супруг, сообщает Следственный комитет.

По версии следствия, Жанна Иванова с 2008 по 2010 год, являясь депутатом Сахалинской областной Думы и имея связи в органах власти, помогла приобрести в муниципальную собственность нежилое здание в Южно-Сахалинске.

«Впоследствии, получив за реализованное здание около 100 млн. рублей и осознавая необходимость уплаты законно установленных налогов, Иванова при содействии своего супруга организовала изготовление подложных документов о якобы понесенных коммерческим предприятием расходах, уменьшающих налогооблагаемую базу, сведения о которых, по её указанию, внесены в документы бухгалтерской и налоговой отчетности», – уточняется в пресс-релизе СК.

В результате действий Ивановой, в федеральный бюджет не поступило более 14 миллионов рублей. Бывшему сенатору избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде.

Региональные СМИ связывают это уголовное дело со скандалом вокруг детского сада «Буратино». Компания, принадлежавшая мужу Ивановой, построила в 2009 году здание под торговый комплекс, а позже продала его под детский сад, не заплатив налоги с продажи объекта. Кроме того, издание отмечает, что после сделки, которую курировал лично губернатор Сахалинской области Александр Хорошавин, Жанна Иванова получила должность сенатора.

Весной 2015 года в Москву был доставлен и арестован губернатор Сахалина Александр Хорошавин, а также его советник Андрей Икрамов. В отношении чиновников возбуждено дело по части 6 статьи 290, части 4 статьи 290.1 УК (получение взятки в особо крупном размере).

По данным следствия, взятку в размере $5,6 млн губернатор получил при заключении контрактов на строительство южно-сахалинской ТЭЦ-1, которая строилась с 2010 по 2013 год. Сам губернатор в ходе судебного заседания утверждал, что не имел никакого отношения к этому контракту.