Дело «крымских террористов» Сенцова и Кольченко передано в суд
Дело «крымских террористов» Сенцова и Кольченко передано в суд
11 июня 2015, 15:28
Заместитель генпрокурора Виктор Гринь утвердил обвинительное заключение по уголовному делу в отношении украинского режиссера Олега Сенцова и антифашиста Александра Кольченко, сообщается на сайте главного надзорного ведомства. 
Как говорится в сообщении, дело рассмотрит Северо-Кавказский окружной военный суд в Ростове-на-Дону. В окончательной редакции следственное управление ФСБ обвиняет Сенцова по части 1 статьи 205.4 УК (создание и руководство террористическим сообществом), пункту «а» части 2 статьи 205 УК (совершение теракта), части 1 статьи 30, пункту «а» части 2 статьи 205 УК (приготовление к теракту), части 3 статьи 30 и части 3 статьи 222 УК (покушение на незаконное приобретение взрывных устройств), и части 3 статьи 222 УК (незаконное приобретение, перевозка и хранение огнестрельного оружия и боеприпасов). Ему грозит пожизненное заключение.
Антифашист Кольченко обвиняется по части 2 статьи 205.4 УК (участие в деятельности террористического сообщества) и пункту «а» части 2 статьи 205 УК (совершение теракта). Наказание по этим статьям предусматривает до 10 и до 20 лет лишения свободы соответственно. 
По версии следствия, в апреле прошлого года крымский режиссер Олег Сенцов по указанию признанного в России экстремистским «Правого сектора» создал в Симферополе террористическое сообщество. В состав группировки якобы вошли историк Алексей Чирний, антифашист Александр Кольченко, юрист Геннадий Афанасьев, а также находящиеся в розыске люди по фамилиям Цыриль, Боркин, Зуйков и Асанов. 
ФСБ возлагает на них ответственность за поджоги «Русской общины Крыма» и местного отделения «Единой России». Хотя у первого здания всего лишь обгорела дверь, а у второго — окно, поджоги были квалифицированы как теракт. Чирний и Афанасьев пошли на сделку со следствием, и в результате получили по семь лет колонии строгого режима. 
Сенцов настаивает на том, что дело против него сфабриковано. Кольченко не отрицает, что был у офиса «Единой России» в день поджога, однако категорически не считает это терроризмом.