У активиста ИГПР «ЗОВ» Кирилла Барабаша прошел обыск
Новость
16 декабря 2015, 11:18

У активиста ИГПР «ЗОВ» Кирилла Барабаша прошел обыск

Следователи рано утром в четверг пришли с обыском к активисту инициативной группы проведения референдума «За ответственную власть» (ИГПР «ЗОВ») Кириллу Барабашу, сообщается на странице организации в фейсбуке.

«Сегодня в 6 утра семейство Барабашей было разбужено громким стуком в дверь. Люди в масках и в полицейской форме говорили, что на них поступило заявление о том, что у них дети плачут. Дверь они, конечно, не открыли. Потом появился оперуполномоченный, который заявил, что у них на руках постановление хамсуда (Хамовнического суда Москвы — МЗ) о производстве обыска по «делу о референдуме», по которому уже сидят в СИЗО и под домашним арестом Мухин, Парфёнов и Соколов», — говорится в сообщении.

Как отмечается, постановление о проведении обыска вынесла Мищенко по ходатайству следователя Талаевой.

В квартире Барабаша «дверь срезали болгаркой», после чего, как утверждается, сотрудники полиции «начали никакой не обыск, а самый что ни на есть шмон». Больше всего следователей интересовали электронные носители и документы, которые каким-либо образом связаны с «Армией воли народа» и ИГПР «ЗОВ». В итоге были изъяты рабочие бумаги Кирилла Барабаша.

«Дело о референдуме» возбуждено по статье 282.2 УК (продолжение деятельности запрещенной экстремистской организации), по нему сейчас обвиняются корреспондент РБК Александр Соколов, публицист Юрий Мухин и его соратник Валерий Парфенов. По версии следствия, все они состояли в организации «Армия воли народа», которую Мосгорсуд осенью 2010 года признал экстремистской.

Следователи полагают, что фигуранты дела продолжили участвовать в деятельности организации, переименовав ее в Инициативную группу проведения референдума «За ответственную власть». Целью обвиняемых, утверждают в СК, был не референдум, а «расшатывание политической обстановки в сторону нестабильности и (стремление к) смене существующей власти нелегальным путем».

Парфенов и Соколов находятся под стражей — их арест продлен до 22 января. Мухину суд избрал меру пресечения в виде домашнего ареста.

Правозащитный центр «Мемориал» признал всех троих политическими заключенными.