Имеют зуб на органы
Имеют зуб на органы
6 июля 2015, 10:00

Иллюстрация: Майк Ч

19 зафиксированных в последние годы случаев, когда сотрудники российского МВД пострадали от укусов людей, в том числе один эпизод с участием иностранных граждан и два — с летальным исходом.
В середине февраля 2015 года Центральный районный суд Твери приговорил местного жителя к шести месяцам колонии, признав его виновным по части 1 статьи 318 УК (применение насилия в отношении представителя власти) — столько, сколько запрашивал прокурор. За три месяца до этого будущий подсудимый укусил в ладонь полицейского, пытавшегося задержать его за нахождение в состоянии алкогольного опьянения у торгового центра «Олимп». Судя по оперативности рассмотрения уголовного дела, он признал свою вину.
В июне полицейские задержали чебоксарца за распитие алкоголя в общественном месте. В ОВД он начал вести себя агрессивно, и на него надели наручники. Однако, утверждают в СК, мужчина стал активно сопротивляться, упал, а затем, «не желая быть привлеченным к административной ответственности», укусил одного из сотрудников ОВД за левую ногу.
В том же месяце на проспекте Андропова в Москве полицейские остановили автомобиль «Жигули», за рулем которого сидел пьяный 22-летний житель Чувашии. Находившийся в салоне земляк водителя решил защитить приятеля и укусил старшину полиции за правое предплечье, из-за чего последнему пришлось обращаться в медучреждение.
В апреле год колонии получил житель Пугачева Саратовской области Дмитрий Гурин. На следующий день после Нового года он отдыхал со своей девушкой в одном из кафе города. Поссорившись, пара вышла из заведения и продолжила выяснять отношения на улице. В происходящие вмешались полицейские, но сделанное ими замечание Гурин проигнорировал. Когда сотрудники ППС пытались усадить его в служебный автомобиль, мужчина укусил одного из них за ладонь.
В мае 26-летний житель Калачинска Омской области угнал «Форд» у своего отца. Когда оперативники попытались задержать молодого человека, он стал кусать их, причем у одного из полицейских в результате пострадала икроножная мышца.
В 2013 году 27-летний житель райцентра Вичуга, что в Ивановской области, укусил за ладонь сотрудника ДПС, который пытался остановить молодого человека, когда тот ехал на мопеде. Тогда житель Вичуги отделался условным сроком, но через два года все равно оказался под стражей — он вновь ехал на мопеде, теперь пьяный и без шлема, а в отделении полиции ударил одного из задержавших его сотрудников лбом в лицо и сломал ему нос.
Аналогичный случай произошел в городе Курлово Владимирской области в сентябре прошлого года: 18-летний житель Гусь-Хрустального ехал пьяный на скутере, а остановившему его сотруднику ГИБДД признался, что у него нет водительских прав. Полицейский попросил водителя пройти в служебный автомобиль для составления протокола, однако тот отказался подчиняться, попытался вырваться и укусил его. В отношении него было возбуждено уголовное дело по статье 318 УК, однако о результатах его рассмотрения не сообщалось.
В сентябре прошлого года 27-летний директор одной из коммерческих фирм в Чебоксарах был осужден по статье 318 УК. Ранее он уже получал условный срок по этой статье, однако нарушил условия отбытия наказания, провел год в колонии и освободился по УДО. Вероятно, ненадолго: в сентябре прошлого года он вместе с приятелями снял сауну, а потом отказался платить за услуги и устроил дебош. Прибывшие полицейские попытались задержать директора. Находясь в служебной машине, он дважды ударил одного из полицейских по лицу, укусил его за правую руку и стал фигурантом очередного дела.
В том же месяце 24-летний житель дальневосточного портового Ванино получил за укус полицейского два года реального заключения в колонии. Когда полицейские пытались задержать его за нахождение в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, он отказался подчиняться и не менее трех раз укусил одного из них за правую и левую руки. Несмотря на то, что подсудимый признал вину и просил не лишать его свободы, судья назначила молодому человеку весьма суровый приговор — ранее он был неоднократно судим за кражи и угоны автомобилей.
В декабре прошлого года к двум годамлишения свободы условно был приговорен сызранец, который стоял пьяный у железнодорожного вокзала и ругался на прохожих матом. Полицейский попытался задержать его за административное правонарушение, но 24-летний молодой человек ударил его кулаком по голове, а затем укусил за левое бедро. Помимо условного срока, суд запретил ему «посещать питейные заведения, в которых осуществляется продажа спиртного на розлив».
В феврале 2015 года полицейские пытались задержать сильно пьяного 19-летнего жителя Ставрополья. В ответ юноша начал ругаться на патрульных матом, попытался спустить на них овчарку, а когда та отказалась кусать правоохранителей, сделал это сам. После того, как его все же посадили в служебный автомобиль, молодой человек выбил заднее стекло ногой.
Поздно вечером 20 июня 2015 года 24-летний молодой человек припарковал свой автомобиль возле многоэтажки на улице Лимонова в Улан-Удэ и громко включил музыку. На ночь он сделал перерыв, но уже с утра возобновил трансляцию. На замечания местных жителей он отвечал оскорблениями. К полудню к молодому человеку подошли двое полицейских с просьбой убавить громкость, однако пьяный юноша ответил матом, а во время задержания покусал их и нанес удары локтем и ногой по различным частям тела.
В июне прошлого года жителя Кемерово увозили от продуктового магазина на скорой помощи. Приехавшие позже полицейские решили спросить у стоявшего рядом молодого человека, что произошло, однако тот разговаривать отказался — нецензурно выругался в адрес патрульных, одного ударил кулаком, другого укусил за руку, а затем забрался под служебную машину и не вылезал оттуда в течение часа. Поскольку у кемеровчанина уже имелась условная судимость, суд назначил ему 2,5 года реального лишения свободы.
В феврале этого года драматичная история произошла в приуральской Каменке. 29-летняя местная жительница злоупотребляла алкоголем и часто оставляла троих своих малолетних детей без присмотра. Когда сотрудники органов опеки вместе с полицейскими пришли, чтобы в очередной раз забрать детей в социальный приют, нерадивая мать стала вести себя агрессивно и укусила участкового через одежду за предплечье правой руки. Ей назначили наказание в виде двух лет лишения свободы условно.
В ночь на 15 марта этого года житель Самары укусил полицейского так сильно, что у того образовалась гематома. Выпивший 28-летний поволжец отдыхал в московском «Трактире на Пятницкой», но в какой-то момент стал провоцировать драку с посетителями ресторана и ругаться на них матом. Администратор вызвал полицию. При задержании неадекватный мужчина набросился на одного из патрульных и укусил его за левое бедро. Хотя полицейскому пришлось показаться врачам, после осмотра он продолжил несение службы.
Самый суровый приговор последних лет за укус полицейского в апреле прошлого года получил 19-летний житель города Чайковского Пермского края. После бурного празднования Нового года молодой человек шумел в своей квартире, и соседи вызвали полицию. Прибывшие сотрудники МВД попытались успокоить пермяка, но в ответ он укусил одного из них за руку. Поскольку молодой человек находился на условном сроке за грабеж, по части 1 статьи 318 УК ему назначили наказание в виде четырех лет колонии общего режима.
Кусать российских полицейских не отказываются и иностранцы. В июле 2014 года по статье 318 УК пять месяцев колонии-поселения получили две гражданки Нигерии. За год до этого суд назначил им наказание в виде штрафа в размере двух тысяч рублей и принудительного выдворения из России. В спецприемники иностранки стали выражаться «грубой нецезурной бранью», кричать и стучать в дверь камеры. Одному из пришедших успокоить их полицейских нигерийки поцарапали руки, а второго укусили за мизинец.
Нередко укус полицейского оборачивается для россиян гибелью. Воскресным августовским вечером прошлого года 39-летняя жительница Петрозаводска прогуливалась с кавалером по лесополосе. Оба были сильно пьяны и едва держались на ногах. Мужчина споткнулся, упал на землю и травмировал руку. Случайные прохожие вызвали медиков, однако госпитализация не понадобилась. Вскоре прибыли и полицейские. В ответ на их просьбу показать паспорта мужчина продемонстрировал документ, но его спутница укусила одного из полицейских за вытянутую руку. После этого она отошла, села на камень и потеряла сознание. Вернувшиеся врачи констатировали ее смерть — женщина страдала сердечной недостаточностью.
В феврале 2015 похожий случай произошел в Липецке. Местного жителя доставили в отделение по подозрению в телефонном мошенничестве, однако там мужчина стал сопротивляться оперативникам и покусал двоих из них. Внезапно ему стало плохо, прибывшие на место врачи констатировали смерть задержанного. Представитель регионального МВД уточняла, что мужчина находился под воздействием синтетических наркотиков.

Оформите регулярное пожертвование Медиазоне!

Мы работаем благодаря вашей поддержке