Последний на сегодня известный случай гибели полицейского на охоте произошел в начале февраля в Усть-Тарском районе Новосибирской области. Региональное управление МВД сообщало, что сотрудник полиции из Омска, отправившийся на охоту в тайгу, получил смертельное ранение из-за неосторожного обращения с оружием. По факту гибели мужчины была назначена служебная проверка, однако о ее результатах ведомство не отчитывалось.
В конце 2011 года сотрудник ППС одного из районных отделов полиции Челябинска попал в больницу после охоты в животноводческом хозяйстве Кунашакского района. Местный житель, который отправился на охоту вместе с полицейским, выстрелил в него из карабина; почему — проводившие проверку следователи не сообщили. Приятель отвез полицейского к медикам, однако тот скончался в больничной палате.
В ноябре 2012 года ночью в тайге в 30 километрах от приангарского поселка Куйтун огнестрельное ранение получил участковый. Находившиеся на месте происшествия приятели полицейского утверждали, что выстрел якобы прозвучал из глубины леса, а затем оттуда послышался шум автомобиля. Полицейский умер в больнице, куда его доставили приятели, на следующий день. О том, было ли возбуждено уголовное дело, не сообщалось.
Летом 2013 года трагический инцидент произошел на Саргинских болотах под Архангельском. Трое товарищей, один из которых служил в тульском управлении МВД, а другой — в местном управлении ФСБ, отправились на болота пострелять в гусей. Выйдя из только что построенного шалаша, полицейский увидел низко летящих птиц и произвел выстрел дробью. В этот момент из соседней палатки вышел сотрудник спецслужб. Дробь угодила ему в голову, в результате он скончался на месте. В отношении полицейского было возбуждено дело по части 1 статьи 109 УК (причинение смерти по неосторожности). Хотя наказание по ней предусматривает до двух лет колонии, полицейского осудили на год лишения свободы условно.
Зимняя охота на кабана, в которой участвовали сразу 11 человек, окончилась гибелью для 42-летнего майора ГИБДД Андрея Рыжкова. В январе 2013 года майор отправился на загонную охоту в хозяйство «Промхолдинг» близ деревни Калачики Свердловской области. Получив после жеребьевки номер, полицейский занял свое место на рубеже и стал ждать, когда из чащи выскочит кабан. Однако стоявший на соседней позиции местный житель, вероятно, перенервничал, и нажал спусковой курок. Картечь попала полицейскому в живот, он умер в больнице. В отношении стрелявшего было возбуждено дело о причинении смерти по неосторожности, однако о результатах его рассмотрения не сообщалось. Во время следствия он находился под подпиской о невыезде.
В сентябре 2012 года в Верхнемамонском районе Воронежской области 48-летний мужчина, спрятавшийся в зарослях камыша, выстрелил из ружья в пробегавшего мимо кабана, но промахнулся. Заряд попал в другого охотника, находившегося на линии огня; им оказался участковый. От полученных травм 34-летний сотрудник МВД скончался на месте. Дело в отношении стрелявшего было возбуждено по той же первой части статьи 109 УК (причинение смерти по неосторожности).
Похожая история произошла в августе 2013 года в лесу у деревни Ворошилово Орловской области — с той разницей, что случайно убивший сотрудника отделения МВД «Болховское» был следователем того же отделения. После неосторожного выстрела следователь попытался довезти приятеля до больницы, но медики не смогли его спасти. На допросе он рассказал, что стоял на позиции в ожидании кабана, и услышал, как в его сторону кто-то движется. Следователь окликнул своего друга-полицейского по имени, но ответа не получил. Будучи уверенным в том, что навстречу ему идет животное, он произвел два выстрела, которые угодили товарищу в грудь и живот. В отношении следователя было возбуждено дело по 109 статье.
Чаще всего на охоте гибнут сибирские полицейские, однако иногда это происходит и вблизи столицы. В ноябре 2012 года рядом с поселком Долгуша Шатурского района было обнаружено тело 28-летнего сотрудника полка полиции по охране дипломатических представительств иностранных государств московского управления МВД. Днем ранее он отправился с друзьями на охоту, но вскоре перестал выходить на связь. Тело полицейского с огнестрельным ранением грудной клетки и спины нашли деревенские жители. Поскольку свидетелей убийства не оказалось, дело было возбуждено по части 1 статьи 105 УК (убийство), однако о результатах его расследования не сообщалось.
Иногда случайные выстрелы приводят к гибели сразу двух охотников. В середине апреля прошлого года возле приангарского поселка Чунский были обнаружены тела руководителя местного следственного отдела Иркутского управления СК и его заместителя. По предварительным данным, подчиненный случайно застрелил своего начальника в ходе охоты, а затем покончил с собой. Как отмечали следователи, погибшие были ближайшими друзьями.
Хотя чаще всего по факту гибели на охоте дело возбуждается по статье 109 УК, иногда следователи квалифицируют действия охотников как причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности. В январе 2013 года бывший старший следователь следственного отдела ОМВД «Приморский» Архангельской области Олег Ляпин стал фигурантом дела по части 1 статьи 118 УК. По версии следствия, находясь на зимней охоте в Холмогорском районе, он «проявил преступную небрежность» и выстрелил в своего знакомого, приняв его за зверя (какого именно, следователи не уточняли). Ляпин полностью признал свою вину и был уволен из органов внутренних дел. О приговоре полицейскому не сообщалось. Тремя месяцами позже в том же регионе полицейский застрелил мужчину во время охоты на гусей.
Самой громкой смертью госслужащего на охоте за последние годы, вероятно, стала гибель бывшего прокурора, начальника правового департамента мэрии Екатеринбурга Вячеслава Левина. Чиновника застрелил из ружья 54-летний предприниматель, который целился в куропатку.