После пятничной молитвы во дворе Насыр-Кортовской мечети в Назрани взорвался автомобиль, в салоне которого находилась взрывчатка. В этот момент имам Хамзат Чумаков выезжал из ворот мечети. По данным «Коммерсанта», мощность бомбы составила 20 кг в тротиловом эквиваленте, она была начинена обрезками арматуры в качестве поражающих элементов. «Ни я, ни мой приятель, который сидел рядом, серьезно не пострадали, только небольшие царапины получили»,— сообщил изданию Чумаков. Его друзья рассказали «Коммерсанту», что имам два месяца назад стал ездить на бронированном «Мерседесе», после того, как ему стали поступать угрозы. Автомобиль популярному в республике имаму подарил состоятельный ингушский бизнесмен.
Глава республики Юнус-Бек Евкуров назвал взрыв «чистейшей воды провокацией», а спикер парламента Ингушетии Мухарбек Декажев связал произошедшее с бандитским нападением на правозащитников и журналистов.
По факту взрыва у мечети республиканский СК завел уголовное дело по статье покушение на убийство (статья 30 УК и статья 105 УК).
Глава Чечни Рамзан Кадыров в феврале называл имама Чумакова «шайтаном», а вскоре после взрыва в Назрани написал в инстаграме об «отдельных субъектах России», где ваххабиты «стремятся превратить мечети в площадки для митингов и навязывания ложных идей молодежи». Эксперты считают, что налицо конфликт подходов к проблеме религиозного инакомыслия на Кавказе: Кадыров призывает к искоренению салафитов, а власти Ингушетии стараются наладить с ними диалог.
Оформите регулярное пожертвование Медиазоне!
Мы работаем благодаря вашей поддержке