Разбитая российская военная техника возле Харькова 7 марта 2022 года. Фото: Andrew Marienko / AP
Во Владимире похоронили четверых офицеров местного отряда СОБР — троих подполковников и одного полковника. Местные СМИ написали об этом, но позже отредактировали статьи, убрав фамилии. Сотрудники Росгвардии погибли под Харьковом, съемки разбитой и обгорелой техники, на которой они ехали к городу, были опубликованы в социальных сетях. «Медиазоне» удалось выяснить имя еще одного погибшего, а также пообщаться с источниками, считающими, что всего при атаке на ту колонну могли быть убиты по меньшей мере 40 человек.
5 марта, на десятый день войны, в украинских телеграм-каналах опубликовали видео российской колонны, разбитой под Харьковом. Авторы утверждали, что ролик снят по дороге на Старый Салтов — поселок в 30 километрах к востоку от Харькова. Позже появились и другие видео с этой колонной.
Военной сгоревшую технику назвать сложно. Она больше похожа на автозаки — грузовые машины, используемые Росгвардией. В кузовах разбитых грузовиков и на земле около них видны полицейские щиты и шлемы.
«Смотрите, друзья, разбитая колонна россиян. Здоровеннейшая, не знаю, сколько. Техника всяческая. И посмотрите, с чем они ехали брать Украину. Они ехали со шлемами и щитами. ОМОН встал на подъезде к Харькову и остался тут на веки вечные», — рассказывает за кадром автор видео.
В тот же день двое жителей Владимира — Кирилл Алексеев и Кирилл Ишутин — были на допросе в отделе полиции. Они рассказывают, что сотрудники полиции обсуждали эти ролики: на кадрах они узнали машины владимирского ОМОНа.
«Погибли в полном составе — все, кто поехал. В полиции сегодня об этом говорили, женщины чуть не плакали. Говорили, какие хорошие ребята были», — рассказал Кирилл Алексеев.
Он добавил, что «тему гибели владимирского ОМОНа озвучили замначальника отдела дознания Наталья Комова и ее коллега, имя которой я не знаю».
«Они же устроили импровизированный траур-перекур, прервав ради него мой допрос», — говорит Алексеев.
Ишутин уточняет, что в тот день «плач полиции» доносился из каждого кабинета.
В пятницу, 18 марта, в Успенском соборе Владимира прошло отпевание собровцев. На богослужении были местные журналисты. Они написали о похоронах, назвав имена погибших. Позже эти публикации были отредактированы, а фамилии исчезли.
«Напротив алтаря в два ряда стоят четыре гроба. Один из них закрыт — в нем лежит Михаил Родионов, сотрудник СОБРа», — писали корреспонденты издания «Томикс». Сейчас оригинал этой статьи доступен в кэше.
Источники «Медиазоны», близкие к силовикам, подтвердили фамилии погибших сотрудников Росгвардии и сообщили их возраст и звания. Все они — старшие офицеры СОБР. Наши собеседники утверждают, что 3 марта под Харьковом были убиты:
— подполковник Илья Пяткин, 38 лет, уроженец села Андреево Судогодского района Владимирской области;
— подполковник Роман Рябов, 50 лет, уроженец города Радужный;
— полковник Сергей Савватеев, 50 лет, уроженец Владимира, заместитель командира СОБР управления Росгвардии по Владимирской области;
— подполковник (или полковник) Михаил Родионов, 46 лет, уроженец Владимира, в 2013 году занимал должность старшего оперуполномоченного отделения СОБР.
Сергей Савватеев служил в отряде СОБР больше 20 лет, писали в 2019 году «Владимирские ведомости», официальная газета администрации области.
«Они — элита региональных силовых структур. Подразделение, созданное специально для борьбы с оргпреступностью, ликвидации бандформирований, освобождения заложников, обеспечения силовой поддержки милиции и участия в "контртеррористических мероприятиях"», — объяснял автор заметки.
Подполковник Илья Пяткин был награжден медалью «За отвагу» и орденом Мужества. Той же медалью «За отвагу» в 2013 году наградили и его коллегу, Михаила Родионова.
Два источника «Медиазоны» назвали фамилию еще одного погибшего под Харьковом сотрудника Росгвардии — уроженца Вязниковского района Владимирской области, прапорщика полиции Ярослава Коломина.
Его знакомый подтвердил, что Коломин служил во владимирском ОМОНе. По его словам, в той же колонне были еще двое уроженцев Вязниковского района. Один из них убит, другой — ранен.
По словам других источников «Медиазоны», близких к силовым структурам, в Украине были разбиты по меньшей мере один взвод владимирского ОМОНа и отряд СОБР управления Росгвардии по Владимирской области. Один из наших собеседников утверждает, что вместе с владимирцами попал под огонь и взвод нижегородского ОМОНа. Минимальная оценка погибших, по словам источников «Медиазоны» — около 40 человек.
Редактор: Дмитрий Трещанин