«Общество, больное страхом, не может быть счастливым». Выступление медсестры Ольги Меньших, осужденной на 8 лет за два поста о войне
Статья
7 апреля 2025, 19:44

«Общество, больное страхом, не может быть счастливым». Выступление медсестры Ольги Меньших, осужденной на 8 лет за два поста о войне

Фото: Александра Астахова / Медиазона

Тройка судей Мосгорсуда под председательством Ирины Васиной утвердила приговор медсестре-анестезистке Ольге Меньших: восемь лет колонии за два поста во «ВКонтакте» по делу о военных «фейках» (пункт «д» части 2 статьи 207.3 УК). Это самый большой срок, полученный женщиной по этой статье. «Медиазона» с сокращениями публикует выступление Меньших на сегодняшнем заседании.


Мы прекрасно все понимаем с вами, мы тут взрослые люди, что вы скажете, что все это фальсификацией не является, это все норма. Но мы понимаем все-таки, что есть более серьезная организация, которая приказала, и делают так, как надо, невзирая на эти фальсификации.

Вот, например, цитата из моего дела: «Меньших Ольга Сергеевна вызывает у граждан чувство тревоги, страха и беспокойства, незащищенности со стороны государства». Я это вызываю! Абсолютно одинокий человек с мамой, которой 86 лет и больше, у меня нет никаких интересов в жизни. Что я могу сказать, эти слова ни в коей мере не могут относиться ко мне. Полностью отрицаю и считаю клеветой.

Но эти слова отлично характеризуют эту известную организацию, которую я только что вам обозначила, под названием ФСБ. <...> В свое время не были сделаны серьезные выводы из построения семидесятилетней утопии, убившей миллионы своих и чужих граждан и рухнувшей при попытке ремонта, но неожиданно восставшей и взявшейся за свое. Дожимай, что раньше не дожали! «Дожать!» — лозунг сегодняшнего дня.

Кого дожать, хочу я вас спросить, уважаемые судьи? Крестьян, которых давно уничтожили? Гегемона, которого вы давно спалили? Вы хотите дожать интеллигенцию? Дожать бизнес? Как вы жить собираетесь? Сейчас в СИЗО-6 что я наблюдаю? Только что я сидела четыре часа над милейшей женщиной-бизнесменом. Вы зажимаете бизнесменов всех мастей.

Кого я здесь только не видела! Юристов, врачей с огромными сроками, сидят многодетные матери без приговора — с тремя детьми, с четырьмя детьми. И сейчас только что вот вышла из коридора, отправляют на этап женщину-инвалида в инвалидной коляске. Сидят пенсионеры, сидят молодые люди по совершенно сфабрикованным статьям, вы их хотите дожать? Не считаясь с их судьбами, чтобы другие боялись? Вы это хотите сделать? Дожать их, чтобы все боялись, потому что вам приказали? Пусть боятся, пусть сидят.

Ну, вот что я вам спокойно хочу сказать, спокойно. Общество, больное страхом, не может творить, быть счастливым, не может жить, любить в полную силу, размножаться — вы же считаете, что очень нужно нам размножаться. Но не может оно в этом страхе размножаться. От осинки не родятся апельсинки. Эта смоковница вымрет, вы же ее и погубите.

Вся эта машина страха нацелена только на одно: уничтожить всех нас. Сколько людей, сколько культурных людей было уничтожено, их фамилии я приводить не буду. Приведу лишь слова из великого романа. Будучи сама медиком, очень серьезно относившимся к пациентам, приведу слова из великого романа «Доктор Живаго» про доктора Юрия Андреевича Живаго. Он, кстати, не дожил до сорока лет, умер.

И вот, будучи прекрасным диагностом, великим диагностом. И вот он говорит, Юрий Живаго: «В наше время очень участились микроскопические формы сердечных кровоизлияний. Это болезнь нового времени. Я думаю, ее причины нравственного порядка. От огромного большинства из нас требуют постоянного, в систему возведенного криводушия. Нельзя без последствий для здоровья изо дня в день проявлять себя противно тому, что чувствуешь. Распинаться перед тем, чего не любишь, радоваться тому, что приносит несчастье».

Эти слова Юрий Андреевич сказал ровно сто лет назад. И вот, касаясь этой организации, о которой мы все прекрасно знаем. Оживший мертвец не может сделать никого счастливым. Он и будучи живым не принес никому счастья, превратил кучу народу в мертвецов, а сейчас выращивает еще одно поколение, страдающее ПТСР, посттравматическим стрессовым расстройством, которое очень плохо лечится.

И что можно сказать? Мне жаль. Мне жаль вас, мне жаль себя. Мне жаль людей, которые сидят в этом СИЗО. Мне жаль женщин, детей. Ну и вы, дорогие, уважаемые судьи, прокуроры, мы все в одной обойме. На этом я хочу свои слова для прений закончить.

Редактор: Егор Сковорода

Без вас «Медиазону» не спасти

«Медиазона» в тяжелом положении — мы так и не восстановили довоенный уровень пожертвований. Если мы не наберем хотя бы 5 000 ежемесячных подписчиков, нам придется и дальше сильно сокращаться. Сохранить «Медиазону» можете только вы, наши читатели.

Помочь Медиазоне
Помочь Медиазоне