«Я люблю эту страну, я бесконечно люблю Харьков». Последнее слово чемпионки Украины по пауэрлифтингу — она получила 19 лет за подрыв ЛЭП
Статья
21 ноября 2025, 16:17

«Я люблю эту страну, я бесконечно люблю Харьков». Последнее слово чемпионки Украины по пауэрлифтингу — она получила 19 лет за подрыв ЛЭП

Фото: Лемещенко Юлия / «ВКонтакте»

Во 2-м Западном окружном военном суде в Москве вынесли приговор 42-летней Юлии Лемещенко — 19 лет колонии по обвинению в госизмене, обучении терроризму, диверсии и подготовке теракта. В 2014 году Лемещенко вместе с мужем и сыном переехала из Воронежа в Харьков. Там она занялась пауэрлифтингом и в 2021 году стала чемпионкой Украины. Весной 2024 года в Киеве спортсменка прошла обучение стрельбе, управлению беспилотниками и изготовлению взрывчатки. Затем она через третьи страны приехала в Россию. В октябре Лемещенко взорвала опоры линии электропередач под Петербургом, а потом следила в Воронеже за командиром авиабазы полковником Алексеем Лободой, которого связывают с бомбардировками Харькова. Диверсантку задержали в январе 2025 года. Лемещенко не отрицала фактическую сторону обвинения, но сказала, что «с моральной стороны» виновной себя не считает. Ранее сегодня прокурор запросила ей 23 года лишения свободы, после Лемещенко выступила с последним словом. «Медиазона» приводит его полностью.

Как вы видите, у меня нет никакого листочка, я не особенно готовилась, но я думаю, что я сымпровизирую. Я сейчас, скорее всего, скажу некоторые слова, которые уже произносила в процессе заседаний, но пусть это будет неким резюме в общем монологе.

Так вот, я уже говорила о том, что в любой войне идет столкновение сторон, и каждая сторона отстаивает свою правду, свою справедливость. Я приняла одну из сторон. Я не являюсь гражданкой той страны, за которую я решила бороться, но тем не менее я считаю Украину своим домом. Я люблю эту страну, я бесконечно люблю Харьков.

В Харькове есть район, называется Северная Салтовка. Там жили около 500 тысяч человек — полмиллиона. Там жили некоторые мои знакомые, моя парикмахер. После российских обстрелов и бомбежек в этом районе не осталось ни одного целого дома. Вообще ни одного. Причем я говорю не просто о выбитых окнах — о целых обрушившихся подъездах. Рядом с моим домом непосредственно были взрывы. У меня на первом этаже жила соседка Аня со своим сыном Никитой четырех лет. Снаряд разорвался непосредственно под их окнами, под первым этажом. Квартиру вынесло полностью. Что на данный момент с Аней и с ее сыном, с Никитой, я не знаю — до сих пор, живы они или нет.

В этой войне у меня погибали друзья, один родственник — брат мой троюродный, мои коллеги по помосту. Война — это ужасно. Я не могла остаться в стороне. В любой войне люди, которые оказываются к ней причастны, либо все-таки пытаются бороться, либо убегают. Убегают, я не знаю, может быть, по причине трусости, слабости. Я не считаю себя ни трусливым, ни слабым человеком. Я решила бороться против этого — против российской военной агрессии.

Возможно, я своими словами усугубляю свое положение, но мои честь и совесть для меня важнее. Я сделала то, что я считала нужным в своих силах. Сожалеть, раскаиваться — ну, может быть, на смертном одре я это и буду делать, но пока все так, как есть. Больше мне добавить нечего.

Редактор: Анна Павлова

Без вас «Медиазону» не спасти

«Медиазона» в тяжелом положении — мы так и не восстановили довоенный уровень пожертвований. Если мы не наберем хотя бы 5 000 ежемесячных подписчиков, нам придется и дальше сильно сокращаться. Сохранить «Медиазону» можете только вы, наши читатели.

Помочь Медиазоне
Помочь Медиазоне