В Чувашии главред газеты «Взятка» приговорен к 400 часам обязательных работ за статью «Мы татары, а не русские»
Моргаушский районный суд Чувашии вынес приговор главному редактору газеты «Взятка» Эдуарду Мочалову и присудил его к 400 часам обязательных работ за публикацию признанной экстремистской статьи «Мы татары, а не русские» и за неисполнение судебного решения по опровержению признанных порочащими сведений. Об этом в четверг сообщил «Русской планете» сам Мочалов.
В решении суда говорится, что в январе 2013 года газета опубликовала статью, «направленную на возбуждение вражды в отношении группы лиц по признаку национальности». Кроме того, Мочалов нарушил федеральный закон о СМИ, поскольку не публиковал в газете опровержения сведений, «порочащих честь и достоинство отдельных должностных лиц». По словам журналиста, его признали виновным по четырем подобным эпизодам.
Статью «Мы татары, а не русские» татарской писательницы Фаузии Байрамовой суд признал экстремистской в середине октября. Сама Фаузия Байрамова в начале октябре была признана виновной по той же статье за публикации в «Фейсбуке» в поддержку крымских татар и приговорена к году лишения свободы условно.
Как уточняет «Русская планета», в 2012 году Минюст внес в список экстремистских материалов статью «Покажи мне свой язык, и я скажу — кто ты» Илле Иванова, опубликованную во «Взятке». В октябре 2013 года суд приговорил Иванова к 300 часам исправительных работ, однако его освободили от наказания в связи с истечением срока привлечения к ответственности.
В 2005 году рейдерскому захвату подверглась фирма «Лидер», принадлежавшая Мочалову, а в 2006 году сам он был обвинен в мошенничестве и провел восемь месяцев в СИЗО и вышел на свободу, получив условный срок. Рейдеры при этом не подверглись уголовному преследованию
Бизнесмен в 2007 году попытался совершить самосожжение на Красной площади, попал в реанимацию, а после этого было возбуждено уголовное дело по факту захвата предприятия. В следующем году он основал газету «Взятка», которая издается в Нижегородской области, поскольку, по словам Мочалова, чувашские типографии отказываются ее печатать.