В Марий Эл завели дело на сотрудников ГИБДД, избивших водителя при задержании два года назад
В Марий Эл завели дело на сотрудников ГИБДД, избивших водителя при задержании два года назад
14 ноября 2014, 13:21
Следователи в республике Марий Эл возбудили уголовное дело о превышении должностных полномочий в отношении двоих сотрудников ГИБДД из поселка Морки. Два года назад они избили при задержании водителя-нарушителя, сломав ему руку.
Дело расследует Звениговский межрайонный следственный отдел СУ СК РФ, сообщает представительство МРОО «Комитет против пыток» в Республике Марий Эл. Пострадавший водитель Валентин Александров в первый раз обратился с заявлением о преступлении еще в октябре 2012 года, однако тогда получил отказ в возбуждении уголовного дела. 
Согласно заявлению Александрова, осенью 2012 года он должен был ехать в Арзамас Нижегородской области на профессиональный конкурс «Лучший водитель пожарного автомобиля». Утром 17 сентября он ехал на своей машине по поселку Морки, чтобы забрать с работы документы на право управления пожарным автомобилем, когда инспектор ДПС потребовал остановиться. Александров, поняв, что при нем нет документов (обычное водительское удостоверение он забыл дома), не придумал ничего лучше, чем проигнорировать требование полицеского и поехать за правами домой. Сотрудники ДПС погнались за ним и настигли водителя уже в подъезде дома.
Там, рассказывает Александров, один полицеский схватил его за правую руку, а второй ударил по лицу. Когда мужчина упал, его продолжили бить, потом силой выкрутили руки и надели наручники, и так повезли в Моркинскую ЦБР на освидетельствование, которое показало, что задержанный трезв. На следующий день врачи зафиксировали у Александрова перелом левой локтевой кости слева с незначительным смещением, кровоподтеки на локтях, плечах, грудной клетке, ссадины на голенях, правом предплечье и локте.
Прежде чем возбудить уголовное дело, следователи вынесли несколько решений об отказе, сославшись на то, что сотрудники ДПС действовали в рамках полномочий, однако эти постановления были обжалованы правозащитниками и прокуратурой.