Адвокаты: защитников обвиняемых в госизмене не пускают в СИЗО «Лефортово» и не дают ознакомиться с материалами дела
Адвоката Евгения Смирнова, представляющего интересы Евгения Петрина и Геннадия Кравцова, обвиняемых в госизмене, не пускают в СИЗО «Лефортово» – следователи по делу не выдают ему разрешение на посещение подзащитных. Об этом Смирнов рассказал в среду «Медиазоне».
«В последнее время следователи просто перестали выходить на связь. Начиная с понедельника, они не отвечают на мои звонки, они недоступны по служебному телефону, они попросту отказываются со мной встречаться. При этом на звонки других адвокатов они отвечают – я просил коллегу им позвонить», – рассказал Смирнов. Таким образом, Смирнов не может посещать своих клиентов – разрешение на посещение СИЗО у него попросту нет, говорит адвокат. Смирнов планирует обратиться в прокуратуру и судебные органы.
«Мы это просто так не оставим и в ближайшие рабочие дни этот вопрос решим», – говорит адвокат.
Другой адвокат Евгений Губин, представляющий интересы Владимира Голубева, также обвиняемого в госизмене, написал в своем фейсбуке, что ему не дают ознакомиться с материалами дела.
«13 февраля 2015 года я явился к следователю УФСБ, предъявил удостоверение и ордер. Все как положено. В этот же день я заявил ходатайство об ознакомлении с протоколами следственных действий, проведенных с моим подзащитным до меня. Это протоколы допросов, назначение экспертиз, заключения экспертов», – пишет Губин. Следователь Соловьев, по его словам, ходатайство удовлетворил.
«Но вот дальше началось самое интересное. Четыре раза следователь назначал дату ознакомления. Присылал повестки в контору. И четыре раза срывал ознакомление, объясняя это своей занятостью. Полтора месяца я не могу ознакомиться с материалами. А с Голубева отобрана подписка о неразглашении», – объяснил адвокат. Следователь УФСБ Соловьев пояснил, что ознакомиться с материалами дела не удастся, поскольку руководство УФСБ по Нижегородской области запретило ему и Голубеву проходить в здание УФСБ по Нижегородской области, говорит Губин.
Евгений Петрин обвиняется по статье 275 УК (государственная измена). Сам он отрицает свою вину и говорит, что всю информацию, в передаче которой его обвиняют, брал из открытых источников. Евгений Петрин рассказал правозащитникам, что был направлен в РПЦ как сотрудник ФСБ «под прикрытием». Себя же он называет капитаном ФСБ. Петрин был уволен из отдела внешних церковных связей (ОВЦС) Московского патриархата РПЦ в 2014 году «за неудовлетворительное качество работы».
Бывший сотрудник ядерного центра в Сарове Владимир Голубев обвинен в разглашении гостайны. Претензии возникли к его докладу про взрывчатые вещества, отправленному в Чехию в 2013 году. Текст был опубликован и, по версии следствия, таким образом были разглашены данные, находящиеся под грифом «секретно»
Геннадий Кравцов также обвиняется по статье 275 УК (государственная измена). Его арестовали 27 мая прошлого года. В марте его супруга рассказала, что ее муж, выпускник ВИКУ имени Можайского в Санкт-Петербурге, в течение 15 лет работал в ГРУ с допуском к секретным сведениям. Когда в 2011 году подписка о неразглашении Кравцова закончилась, и мужчина стал подыскивать работу за рубежом, он отправил резюме в шведскую компанию. Летом 2013 года Кравцовым заинтересовались сотрудники ФСБ — в его квартире прошел обыск. 24 марта Кравцову продлили арест на два месяца.