В Карачаево-Черкесии вновь предъявили обвинения офицеру полиции Рахаеву
В Карачаево-Черкесии вновь предъявили обвинения офицеру полиции Рахаеву
18 февраля 2015, 17:43

Следственное управление СК РФ по Карачаево-Черкеской республике повторно предъявило обвинение в превышении должностных полномочий (ст. 286 УК) и умышленном причинении тяжкого вреда здоровью (ч. 4 ст. 111 УК) бывшему заместителю начальника уголовного розыска Черкесска Руслану Рахаеву, сообщает фонд «Общественный вердикт».

«Следствие основывается на показаниях оперативников — подчиненных Рахаева, которые более десяти часов до трагедии незаконно держали задержанного в опорном пункте полиции и, вероятно, применяли пытки, выбивая показания, а затем дали согласованные показания, о том, что именно Рахаев избил задержанного в своем служебном кабинете, после чего гражданин скончался», — говорится в сообщении фонда.

В июле 2013 года суд уже приговорил Рахаева к 13 годам в колонии строгого режима, однако в октябре Верховный суд КЧР отменил этот приговор и отправил дело на доследование. Руслан Рахаев был освобожден из СИЗО. По версии следствия, в октябре 2011 года задержанный Дахир Джанкезов погиб после того, как его в своем рабочем кабинете избил Рахаев. При этом бил его Рахаев один, до крови и переломов. Подчиненные Рахаева, которые задерживали Джанкезова, возили его на медосвидетельствование и в суд, стали свидетелями экзекуции, а теперь дают показания в суде. То, что слышат участники процесса, получило название «кругового алиби»: шестеро сотрудников полиции говорят одно и то же, защищая друг друга и давая показания против своего бывшего начальника.

Однако в деле есть много свидетельств того, что оперативники могли оговорить Рахаева. В частности, из материалов дела следует, что следы травм на голове Джанкезова появились еще до его встречи с капитаном Рахаевым. А экспертиза тканей трупа показала, что в момент смерти в организме Джанкезова уже образовался так называемый лейкоцитарный вал – процесс усиленного выделения лейкоцитов, который начинается после нанесения травмы. Вал образуется не раньше, чем через 4-6 часов после травмы, а иногда и через 6-8. При этом в кабинете у Рахаева задержанный был за час до смерти. «После того, как капитана Рахаева сделали подозреваемым, высокопоставленные полицейские чиновники прямым текстом говорили ему, что у того нет никаких шансов оправдаться, так как на него дали показания шестеро оперативников. Кроме того, Рахаеву угрожали, что, если он продолжит отрицать свою вину, его посадят в одну камеру с боевиками. Рахаев участвовал в операции по освобождению Нальчика от боевиков в 2005 году», — отмечает «Общественный вердикт».