«Новая газета»: после убийства Немцова Руслан Геремеев уехал из России с фальшивым паспортом и измененной внешностью
Новость
3 августа 2015, 13:13

«Новая газета»: после убийства Немцова Руслан Геремеев уехал из России с фальшивым паспортом и измененной внешностью

Заместитель командира батальона внутренних войск «Север» Руслан Геремеев, фигурирующий в деле об убийстве политика Бориса Немцова, мог покинуть Россию под видом конюха в составе «весьма представительной чеченской делегации». До отъезда он изменил свою внешность.
О том, как именно Геремееву удалось покинуть Россию, «Новой газете» рассказал источник в селе Джалка, близкий к окружению депутата Адама Делимханова. По его словам, в конце марта Геремеев не был объявлен в федеральный розыск, однако были опасения, что на него заведено оперативно-розыскное дело, поэтому ему сделали новый заграничный паспорт на другое имя.
С ним замкомандира «Севера» покинул Россию под видом конюха в составе чеченской делегации, вылетевшей в конце марта из Каспийска в ОАЭ на Всемирный кубок Дубая-2015. Рассказывая об этом, собеседник агентства напомнил о конюхе лошадей Рамзана Кадырова Махди Лорнии, который был задержан дубайской полицией за убийство Сулима Ямадаева в 2009 году.
Собеседник «Новой газеты» из Джалки, видевший Геремеева накануне отъезда, утверждает, что его внешность — прическа, цвет волос и так далее — сильно изменились. По данным «Росбалта», Геремеев вернулся в Россию и больше не интересует следователей. Однако «Новая газета» утверждает, что ФСБ уже установило новые паспортные данные Геремеева и дала по ним ориентировку на розыск. По данным газеты, это необходимо российским следователям, чтобы воспрепятствовать возвращению Геремеева в Чечню: в Дубае он более досягаем.
Другой предполагаемый организатор убийства политика Руслан Мухудинов, по данным «Новой газеты», задолго до убийства Немцова переправил в ОАЭ свою семью. Сотрудник чеченского управления ФСБ в разговоре с «Новой газетой» утверждает, что сам Мухудинов также может находиться в ОАЭ. Оперативные данные ФСБ факт его смерти не подтверждают, к тому же, пишет газета, его родственники еще не объявляли тязет (поминки по мусульманскому обычаю).