ЕСПЧ коммуницировал жалобу ассоциации «Голос» по административному делу о сайте «Карты нарушений»
ЕСПЧ коммуницировал жалобу ассоциации «Голос» по административному делу о сайте «Карты нарушений»
3 ноября 2015, 18:18
Европейский суд по правам человека коммуницировал жалобу, поданную от имени ассоциации «Голос» на нарушение при рассмотрении административного дела о сайте «Карты нарушений».
Как пишет газета «Ведомости», осенью 2011 года голос запустил проект «Карта нарушений», в котором пользователи сайта могли самостоятельно генерировать контент и руководить первичной модерацией, указывая случаи нарушения их избирательных прав. 29 ноября депутаты от «Единой России» обратились в Генпрокуратуру с жалобой на ассоциацию, в которой говорилось, что во внутриполитическую жизнь страны вовлечены «иностранные организации», являющиеся ее партнерами. На следующий день в надзорное ведомство обратился глава ЦИК Владимир Чуров — он усмотрел на сайте «Карты нарушений» информацию, нарушающую законодательство, указав, что в нем преобладают сведения об одной политической партии, «Единой Росии», в сочетании с негативными комментариями.
1 декабря 2011 года прокурор возбудил административное производство по этим заявлениям, в тот же день вручив копию постановления сотруднику «Голоса». Представитель организации находился в командировке, о чем был уведомлен прокурор и суд. Однако заседание по рассмотрению материалов состоялось на следующий день. Защитник «Голоса» просил отложить дело и предоставить возможность ознакомиться с материалами, но суд отказал в этом, предоставив адвокату полчаса на изучение 139-страничного документа. В итоге ассоциация была признана виновной в правонарушении и приговорена к штрафу в 30 тысяч рублей.
В своей жалобе заявитель указал, что решением суда было нарушено право на справедливое судебное разбирательство (статья 6 Европейской конвенции о защите прав человека и основных совбод) и право на свободу выражения мнения (статья 10 Конвенции). Коммуницировав жалобу, ЕСПЧ поставил вопросы к России — суд интересует, была ли обеспечена возможность для подготовки защиты и исчерпал ли заявитель внутренние средства для защиты.