«Коммерсантъ»: третий фигурант дела об убийстве Немцова рассказал о пытках
Анзор Губашев, обвиняемый по делу об убийстве политика Бориса Немцова, направил председателю Следственного комитета Александру Бастрыкину заявление с жалобой на пытки после задержания, пишет «Коммерсантъ».
По данным газеты, в заявлении сказано, что Губашева и его брата Шадида, также фигуранта дела, с двумя приятелями задержали днем 6 марта в Ингушетии. Их автомобили остановили вооруженные люди в черных масках в безлюдном месте, утверждает Губашев, а затем его и брата неизвестные в масках положили лицом вниз, избили, на головы им надели шапочки-маски, на руки — наручники и увезли их.
Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на Губашева, тот ничего не видел, но слышал, что задержавшие их говорили между собой на русском и осетинском языках. Фигурант дела полагает, что его с братом привезли на какой-то объект во Владикавказе, где он провел сутки. Там, по словам Анзора Губашева, его «расстреливали» холостыми выстрелами, пытали током и обещали распилить «болгаркой».
«Я был шокирован и охвачен страхом за свою жизнь и здоровье», — приводит газета фрагмент заявления Губашева.
Как уточняет «Коммерсантъ», на следующий день вечером Губашева доставили в Москву на допрос к следователю Главного следственного управлению СК по делу об убийстве Немцова. Губашев пояснил в заявлении, что побоялся говорить о пытках следователю, судье и врачам СИЗО и решился рассказать об этом, поскольку у него появился нанятый родственниками адвокат вместо защитника по назначению.
Ранее о пытках после задержания рассказали двое других фигурантов дела Заур Дадаев и Темирлан Эскерханов, но после проверок по их жалобам СК отказался возбуждать уголовные дела.
В конце июля СК отказался возбудить и уголовное дело о гибели при задержании бывшего бойца батальона «Север» Беслана Шаванова, подозреваемого по делу об убийстве Немцова. По данным «Росбалта», следователи считают, что Шаванов погиб либо в результате самоубийства, либо из-за неосторожного обращения с гранатой.