«Коммерсант»: покушение на Немцова раскрыли с помощью внедренного в круг общения убийц агента
Свое участие в убийстве Бориса Немцова еще на допросе 7 марта признал не только главный обвиняемый Заур Дадаев, но и Анзор Губашев, который по версии следствия подвозил его к месту преступления, пишет в понедельник «Коммерсант». При этом, по данным издания, на момент допросов обвиняемых информация о преступлении уже была известна следствию от внедренного в компанию обвиняемых агента.
Задержанный по обвинению в участии в убийстве политика Анзор Губашев, как пишет «Коммерсант», после задержания дал показания, схожие с показаниями предполагаемого киллера Заура Дадаева. Оба они в своих показаниях рассказывали о подготовке и совершении убийства и подчеркивали, что их возмутило растиражированное в интернете мнение Бориса Немцова о публикации карикатур на пророка Мухаммеда, поэтому политику решили отомстить. Вместе с сослуживцем Заура Дадаева по полку внутренних войск «Север» Бесланом Шавановым они установили домашний и служебный адреса Бориса Немцова, начали следить за ним, а вечером 28 февраля убили оппозиционера на Большом Москворецком мосту. При этом Заур Дадаев заявил, что стрелял в политика, а Анзор Губашев указал, что подвозил и увозил киллера с места преступления, отмечает «Коммерсант».
При этом источник «Коммерсанта» утверждает, что все это было известно следствию еще до задержания обвиняемых. По словам источника, фигуранты уголовного дела занимались в Москве оказанием коллекторских услуг, и в феврале 2015 года они пытались урегулировать финансовый конфликт, возникший в связи с отзывом лицензии у одного из московских банков. Интересы владельца разорившегося банка представляли другие специалисты по долгам, предположительно имевшие отношение к ликвидированной солнцевской ОПГ. Встречи переговорщиков проходили в известном московском ресторане, постоянное присутствие там людей с бородами и в тренировочных костюмах, нервировало охрану, и в конце концов за чеченцами установили аудио- и видеонаблюдение, утверждает источник.
После убийства Бориса Немцова, версию о мести за позицию в истории с карикатурами участникам расследования сначала изложил близкий к чеченским коллекторам агент, предполагает источник издания. Он же якобы порекомендовал полицейским изъять видеозаписи из ресторана и с их помощью идентифицировать и задержать будущих обвиняемых. Благодаря этим записям в деле, помимо признавшихся Дадаева и Губашева, появились Темирлан Эскерханов, Шадид Губашев и Хамзат Бахаев. Еще троим коллекторам, также засветившимся на видеосъемке, следствие не стало предъявлять претензии, отмечает «Коммерсант».
Официальный представитель СК Владимир Маркин эту информацию назвал «бредом», передает РИА «Новости».«Я не собираюсь комментировать всякий бред, который появляется в СМИ. Еще раз напомню: если хотите узнать достоверную информацию, то следите за сайтом Следственного комитета России», — сказал Маркин журналистам.