Следователи по делу об убистве Немцова заинтересовались делом о похищении и убийстве жителя Чечни в 2013 году
Следствие по делу об убийстве политика Бориса Немцова заинтересовалось уголовным делом об исчезновении в Чечне местного жителя Асхаба Муртазалиева, пишет в понедельник «Коммерсант». По некоторым данным, Муртазалиева могли похитить и убить сотрудники Шелковского райотдела полиции, в числе которых находился и обвиняемый по делу Немцова экс-полицейский Темирлан Эскерханов.
Источник в правоохранительных органах Чечни сообщил изданию, что уголовное дело, возбужденное по факту убийства Асхаба Муртазалиева еще в начале 2013 года, недавно было передано в Москву. Источник отметил, что все пять томов дела затребовал следователь по особо важным делам при председателе СК России Николай Тутевич, который сейчас возглавляет следственную группу по делу об убийстве Немцова.
Как отмечает «Коммерсант», 34-летний житель станицы Гребенской Асхаб Муртазалиев пропал 28 февраля 2013 года. По словам родных, в тот день Муртазалиев отправился в гости к своему другу, однако возле дома последнего его поджидали вооруженные люди в камуфляже. Они посадили Асхаба Муртазалиева в автомобиль Toyota Camry и увезли с собой. После этого его никто не видел.
Силовики, по словам родных, сказали им, что Муртазалиев якобы был «наркоманом» и «ваххабистом» и «получил по заслугам», поэтому его искать никто не будут. Родным удалось выяснить, что незадолго до этого в дагестанском Хасавюрте было совершено нападение на игровой клуб, в ходе которого был похищен один из посетителей — оперативник Шелковского РОВД, имевший радиопозывной «Кобра».
В число подозреваемых попал и Муртазалиев, а в ходе обыска у одного из местных жителей нашли и служебное удостоверение пропавшего оперативника. Как предполагают родные, коллеги полицейского могли расправиться с подозреваемыми.
Среди сотрудников РОВД, которые были подозреваемыми по делу о пропаже Муртазалиева, оказались и члены семьи Эскерхановых, у которых были родственные отношения с оперативником Коброй.
Брат Муртазалиева рассказал изданию, что семье «предъявили на опознание какие-то истлевшие останки, которые мы не опознали». Была назначена генетическая экспертиза, однако ее результаты неизвестны.
Адвокат Темирлана Эскерханова Роза Магомедова сообщила «Коммерсанту», что о возможном объединении двух уголовных дел следствие ей официально не сообщало.