Адвокат обжаловал отказ СК расследовать гибель молодого человека, выпавшего из окна отдела полиции в Сланцах
Адвокат обжаловал отказ СК расследовать гибель молодого человека, выпавшего из окна отдела полиции в Сланцах
9 октября 2015, 18:07

Адвокат Виталий Черкасов обжаловал в Кингисеппском районном суде Ленинградской области отказ Следственного комитета в возбуждении уголовного дела по факту гибели жителя города Сланцы, который в июле этого года выпал из окна местного отделения полиции. Кроме того, юрист требует отвода следователя, ведущего дело, фигурантом которого был погибший, и признания недопустимыми всех полученных им доказательств. Об этом «Медиазоне» сообщил сам Черкасов.

Черкасов представляет интересы обвиняемого в убийстве и разбое (статьи 105 УК и 162 УК) жителя Сланцев Александра Борисова. По версии следствия, 27 июня Борисов вместе со своим братом Владимиром вломился в жилище 55-летнего работника железной дороги Сергея Попова, отобрал у него деньги и вещи и избил потерпевшего; от полученной черепно-мозговой травмы Попов скончался. Как утверждают в полиции, 16 июня 24-летний Владимир Борисов был приглашен в ОМВД по Сланцевскому району «для беседы в качестве свидетеля», где написал явку с повинной, в которой указывал, что Александр в его присутствии избивал Попова. После того, как Владимир закончил давать показания, сотрудники полиции ненадолго оставили его в кабинете одного, и он якобы выбросился из окна четвертого этажа, так как опасался мести брата. Окровавленное тело молодого человека под окнами отделения заметили прохожие, через некоторое время он умер в реанимации.

В августе Следственный отдел СУ СК по Кингисеппу Ленинградской области вынес постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по факту гибели Владимира Борисова в связи с отсутствием состава преступления в действиях сотрудников полиции, рассказал «Медиазоне» адвокат Черкасов.

В среду он подал в Кингисеппский районный суд Ленобласти жалобу на отказ в возбуждении дела, сообщил юрист. Черкасов обращает внимание на то, что сотрудники СК не дали ему ознакомиться с результатами доследственной проверки.

«В доступе к материалам проверки работники следственного отдела по г. Кингисеппу мне отказывают, поясняя, что они находятся на проверке в следственном управлении СК РФ по Ленинградской области. Подтвердить или опровергнуть данное утверждение в следственном управлении мне также отказываются», — говорится в тексте жалобы (есть в распоряжении «Медиазоны»).

Кроме того, Черкасов ставит под сомнение подлинность явки с повинной, которую якобы подписал перед смертью Борисов. «Сам текст заявления (о явке с повинной — МЗ) был набран следователем на компьютере, а не написан собственноручно Борисовым В.А. Имеются сомнения в подлинности его подписи в заявлении. В этой ситуации не исключается вероятность того, что заявление могло быть оформлено уже после смерти Борисова В.А.», — сказано в жалобе адвоката.

Одновременно с обжалованием отказа в возбуждении дела юрист подал в СУ СК по Ленинградской области два ходатайства — о признании недопустимыми всех доказательств по делу в отношении Александра Борисова, полученных старшим следователем следственного отдела по городу Сланцы Николаем Евдокимовым, и о его отстранении от расследования. По словам Черкасова, Евдокимов был последним человеком, которого погибший Владимир Борисов видел перед смертью; именно этот следователь набрал на компьютере его явку с повинной.

«Брат Саша утверждает, что подпись в явке — не Вовы», — отметил адвокат в разговоре с «Медиазоной».

«Обвиняемый Борисов А.А. привлечен к уголовной ответственности на основании заявления о явке с повинной, подписанной 16.07.2015 его братом Борисовым В.А. Данное заявление принято следователем Евдокимовым Н.Н. в помещении ОМВД по г. Сланцы. После чего задержанный Борисов В.А. выпал из окна 4 этажа и погиб», — говорится в ходатайстве адвоката об отводе следователя.

«В действиях старшего следователя следственного отдела по городу Сланцы Евдокимова Н.Н. усматриваются признаки доведения Борисова В.А. до самоубийства с помощью применения психологического или физического насилия», —пишет Черкасов руководству областного СУ СК.

«Помимо братьев, один из которых погиб (Вова), а второй сейчас под следствием (Саша), особый интерес вызывает еще одна фигура. Это старший следователь Евдокимов. Немаловажная деталь: на эту должность он пришел из оперативников отдела полиции, где погиб Вова. Считаю, что в должности опера Евдокимов и набрался нехорошего опыта работы с задержанными», — сказал Черкасов «Медиазоне».