В башкирских колониях, которые проверили после акций протеста заключенных в Салавате, не нашли системных нарушений
Новость
12 августа 2015, 17:07

В башкирских колониях, которые проверили после акций протеста заключенных в Салавате, не нашли системных нарушений

Прокуратура, трудовая инспекция и уполномоченный по правам человека в Башкирии не нашли системных нарушений в колониях в ходе проверки, которую начали после акций неповиновения осужденных в ЛИУ-19 при колонии строгого режима №2 и в самой ИК-2 в Салавате.
«Мы провели с прокуратурой и трудовой инспекцией проверки, выявлены два-три нарушения, но системный характер они не носят. Система ГУФСИН в республике стабильная», — сказал корреспонденту ТАСС уполномоченный по правам человека в Башкирии Рим Каюмов.
«Вопросы, которые ставили осужденные, на контроле, принято 150 заявлений», — сказал омбудсмен. По мнению Каюмова, многие обращения написаны «под копирку»: он полагает, что так заключенные хотели поддержать инициаторов акции, а не жаловались на свои собственные проблемы.
Уполномоченный полагает, что причиной акции протеста мог стать перевод в колонии региона в 2011-2012 годах «не самых лучших осужденных». По данным Каюмова, таковых насчитывается около 5 тысяч человек и они предпринимают попытки ослабления режимных требований.
Старший помощник руководителя СУ СК РФ по Башкирии Светлана Абрамова сообщила в среду, что по факту акции неповиновения в Салавате возбуждены уголовные дела по ст. 212 УК РФ (призывы к массовым беспорядкам) и ст. 321 УК РФ (дезорганизация деятельности учреждений, обеспечивающих изоляцию от общества).
В волнениях в ИК-2 10 мая 2015 года участвовали более 100 осужденных, 23 из них забаррикадировались на крыше здания одного из отрядов, требуя смягчения условий содержания и заявляя об издевательствах администрации и активистов. Через несколько дней попытка этапировать участников этих волнений спровоцировала неповиновение: осужденные били стекла, собрались на плацу, залезли на крышу общежития. В июне 2015 года акция неповиновения несколько суток продолжалась в ЛИУ-19, осужденные пациенты которого отказывались принимать пищу и не пускали к себе медиков.