Основной свидетель по делу о покушении на Кашина Мешков дал интервью «Коммерсанту»
Основной свидетель по делу о покушении на Кашина Мешков дал интервью «Коммерсанту»
14 октября 2015, 21:31
Бывший заместитель директора завода «Ленинец» Александр Мешков дал интервью корреспонденту газеты «Коммерсантъ» Григорию Туманову. Беседа происходила по видеосвязи с помощью Skype.
Мешков проходит свидетелем по уголовному делу о покушении на Кашина (исполнители, по версии следствия — бывший начальник охраны завода «Ленинца» Данила Веселов и его подчиненные, Михаил Кавтаскин и Андрей Земцов) и о хранении оружия, за которое был арестован, а позже освобожден под подписку о невыезде директор предприятия Александр Горбунов. Помимо этого, он фигурирует в качестве подозреваемого в деле о похищении самого Горбунова. В разговоре с журналистом «Коммерсанта» Мешков, скрывающий свое местоположение и не возвращающийся в Россию из-за возможного ареста, рассказал некоторые подробности об уголовных делах.
О причастности коллег к делу Кашина, говорит Мешков, ему стало известно «практически сразу». В 2010 году Горбунов вызвал Мешкова и Михаила Калинина, отвечающего на заводе за «безопасность и контакты с правоохранительными органами», в свой кабинет. Там он рассказал подчиненным, что «есть такой журналист», который «обидел его друга губернатора», а теперь не выходит на связь, и попросил найти его контакты и место жительства, чтобы «встретиться и заставить извиниться». При это изначально речь, по словам Мешкова, шла не о криминале.
Как объясняет Мешков, поскольку «Ленинец» является оборонным предприятием, его руководство могло официально «пробивать» кандидатов на должности при приеме на работу через контакты в РОВД Московского района Петербурга, руководителем которого был Илья Гальчук. Гальчук согласился помочь в поиске журналиста, однако милицейские базы не помогли — данные оказались устаревшими. К поискам был привлечен знакомый Горбунова, активист «Молодой гвардии «Единой России»», который в дальнейшем на допросе утверждал, что искал контакты Кашина для интервью. Но помочь Горбунову не удалось и ему.
Потом Горбунов отправил начальника охраны завода Данилу Веселова и двух его подчиненных — вероятно, Земцова и Кавтаскина — в Москву на поиски журналиста. О покушении, говорит Мешков, ему стало известно уже из новостей. Следователи моментально вышли на начальника РОВД Гальчука, который рассказал им, что Кавтаскин и Мешков отправляли официальный запрос о поиске журналиста. Однако никаких звонков из СК им не поступало — в дальнейшем Горбунов якобы сказал Мешкову, что волноваться не стоит и «вопрос замяли». О том, что заказчиком покушения мог быть глава Псковской области Андрей Турчак, собеседнику «Коммерсанта» якобы стало известно уже после нападения на Кашина — когда Горбунов стал приговаривать, что «губернатору так помог, а желаемых результатов это не принесло». Сам Мешков предполагает, что Турчак должен был помочь Горбунову решить какие-то бизнес-вопросы.
В разговоре с «Коммерсантом» Мешков попытался объяснить, почему решил организовать похищение Горбунова — «чтобы все не свалили» на него самого, поскольку запрос в РОВД по поводу Кашина делали именно он и Калинин. К тому же, вскоре после того, как исполнители покушения уехали в Белоруссию, новый начальник охраны завода якобы получил указание следить за семьей Мешкова. Сопоставив услышанные от Горбунова фразы о том, что исполнителю покушения Веселову «было бы лучше покончить с собой» и дружбу главы «Ленинца» с губернатором Турчаком Мешков понял, что виноватым в этой истории могут оставить его самого.
Логика Мешкова была следующей: Горбунов был уверен в том, что за похищением активиста МГЕР Терюшкова людьми в масках через несколько месяцев после покушения на журналиста Кашина стоят сотрудники ФСБ или другие силовики, поэтому, полагал собеседник «Коммерсанта», случись подобное с самим Горбуновым, тот сразу «сдал» бы одних участников этой истории и не стал бы отдавать приказ убивать других, поскольку знал бы, что «весь расклад» уже известен спецслужбам.
По словам Мешкова, он занимался лишь финансовой частью похищения — потратил около 5-6 млн рублей на гонорары и аренду помещения, Земцов помогал выбрать место, а вернувшийся в Петербург Веселов стал искать сообщников. В итоге ими стали «знакомые омоновцы», которые сейчас, говорит Мешков, фигурируют в деле как «неустановленные лица». Однако Горбунов понял, что ничего страшного с ним не произойдет и не стал говорить на камеру то, что от него требовали.