Старший участковый уполномоченный ОМВД по Переволоцкому району Оренбургской области Анатолий Лагаев предстанет перед судом по делу об избиении задержанного, который оказался в больнице с разрывом внутренних органов.
Как
рассказала юрист «Комитета по предотвращению пыток» Альбина Мударисова, обвинительное заключение в отношении полицейского прокуратура утвердила с третьего раза: дело дважды отправляли на доследование. Обвинение Лагаеву предъявлено по п. «а, б, в» ч. 3 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий с применением насилия и специальных средств). В общей сложности расследование длилось более двух лет.
Потерпевший по делу — житель Переволоцкого района Андрей Бишев, которого участковый Лагаев задержал в августе 2013 года. Он приехал по вызову матери Бишева, которая боялась, что сын устроит дебош (ранее в их семье это уже случалось).
Участковый вывез Бишева в зернохранилище, где наносил ему удары резиновой дубинкой, сообщая, что задержанный «достал своими выходками». Когда Бишева вырвало кровью, полицейский дал ему тряпку и бросил в багажник. С задержанным в багажнике участковый съездил в деревню, где опросил соседей Бишева, и только после этого отвез его в отдел полиции. В ИВС мужчина пробыл еще сутки, после чего был срочно госпитализирован в Переволоцкую районную больницу.
Врачи диагностировали у избитого многочисленные ушибы, ссадины, разрыв внутренних органов, внутреннее кровотечение и начали операцию. Она длилась несколько часов, затем потребовалась еще одна.
Дело об избиении возбудили еще в августе 2013 года, но следователи полагали, что Бишева избили соседские подростки или мать скалкой в ходе домашней ссоры, выдвигалась версия о нанесении травмы быком и падении с мотоцикла, хотя сам потерпевший с самого начала заявлял о нападении полицейского. Обвинение участковому Лагаеву предъявили спустя 15 месяцев, в ноябре 2014 года.
Как заявлял Бишев, полицейский предлагал заплатить ему за отказ от показаний. В ходе расследования Лагаев находился под
домашним арестом.
«Полагаю, что и судебный процесс будет сложным: с одной стороны потерпевший, зарекомендовавший себя среди односельчан своим асоциальным поведением, с другой стороны — участковый уполномоченный Анатолий Лагаев, который является в селе чуть ли не единственным представителем власти», — говорит юрист Мударисова.