«Росбалт»: следователи начали проверку заявлений Заура Дадаева о пытках
Главное следственное управление Следственного комитета по Москве начало проверку заявления о возможном применении пыток к экс-бойцу батальона «Север» Зауру Дадаеву, который обвиняется в убийстве Бориса Немцова. Об этом со ссылкой на анонимный источник сообщает в понедельник «Росбалт». В «Комитете против пыток» о начале проверки ничего не знают.
В конце прошлой недели Заура Дадаева в СИЗО «Лефортово» посетил сотрудник ГСУ СК РФ по Москве, рассказал «Росбалту» источник. По информации агентства, следователь ведет доследственную проверку по заявлению «Комитета против пыток» о возможном применении к Зауру Дадаева пыток и недозволенных форм ведения допросов. Дадаев без своего адвоката со следователем общаться не стал и допрос был перенесен на эту неделю, отмечает «Росбалт».
Заур Дадаев в своих жалобах рассказывал, что его и сослуживца Рустама Юсупова задержали в Магасе в Ингушетии, после чего вывезли в неустановленное место. По информации «Росбалта», Дадаев утверждает, что там ему на голову надевали полиэтиленовый пакет, лишая доступа воздуха, били по голове наполенной водой пластиковой бутылкой, ломали уши, присоединяли к пальцам руки и ноги провода, а затем пропускали ток. Якобы неизвестные требовали, чтобы Дадаев подписал и зачитал перед видеокамерой уже готовые признательные показания в убийстве Немцова. Дадаев утверждает, что согласился это сделать.
Глава «Комитета против пыток» Игорь Каляпин рассказал «Медиазоне», что о начале доследственной проверки ему пока не сообщали.
«С Дадаевым никаких проверочных действий не проводили. В случае, если они действительно начали доследственную проверку, о чем мне пока не сообщили, то следователи должны немедленно допустить нашего адвоката к Дадаеву. Завтра у нас как раз по этому поводу в Басманном суде будет суд, мы обжалуем недопуск юриста к подзащитному», – пояснил Каляпин.
Ранее сообщалось, что следователь Игорь Краснов, возглавляющий группу по расследованию убийства Бориса Немцова, не допустил адвоката «Комитета против пыток» Евгения Губина к обвиняемому Зауру Дадаеву, сославшись на то, что Дадаев не давал согласия на его участие в защите.