Прокурор запросил для заключившего сделку со следствием фигуранта дела «крымских терорристов» Чирния 12 лет строгого режима
Новость
21 апреля 2015, 14:51

Прокурор запросил для заключившего сделку со следствием фигуранта дела «крымских терорристов» Чирния 12 лет строгого режима

На процессе в Северо-Кавказском военном окружном суде прокурор запросил для фигуранта дела «крымских террористов» Алексея Чирния, заключившего сделку со следствием, 12 лет колонии строгого режима. Об этом сообщает в твиттере адвокат Илья Новиков, которого ранее судья отстранил от защиты Чирния.

По версии следствия, в апреле 2014 года Чирний и еще семь человек вошел в «террористическое сообщество», якобы созданное крымским режиссером Олегом Сенцовым по указанию признанного в России экстремистским «Правого сектора». Следователи вменяют участникам группировки поджоги здания «Русской общины Крыма» и местного отделения «Единой России», а также покушение на совершение двух терактов 9 мая в Симферополе. Сенцов и другой фигурант дела, антифашист Кольченко, все обвинения отрицают и настаивают на том, что дело сфабриковано.

5 апреля 2014 года с Чирнием в помещении московского СИЗО «Лефортово» встретился заведующий консульским отделом посольства Украины в России Геннадий Брескаленко. Обвиняемый сообщил, что при задержании в Крыму в мае 2014 года к нему применялись пытки: «в частности, его били по голове и другим частям тела, применяли меры психологического давления и запугивания с целью выбивания соответствующих неправдивых показаний по предъявленному ему обвинению». После задержания Чирний пошел на сделку со следствием.

По словам Новикова, Чирний не хотел «ломать соглашение со следствием, опасаясь последствий», хотя и понимал, что получит, вероятно, «от семи до 10 лет колонии». Ранее другой фигурант дела «крымских террористов» Геннадий Афанасьев, также заключивший сделку со следствием, получил семь лет колонии.

«Нельзя же всем быть героями, а тем более, нельзя подстрекать на геройство других. "Вот тебе, Леша, граната, и вот тебе танк". Чирний не герой, он чувствует себя беззащитным и не верит, что Украина может чем-то ему помочь. Трудно защищать человека в его положении. Но в деле останутся следы моего возражения, посмотрим, может оно еще сыграет», — объяснял Новиков.