Родственники погибших в нижегородской ИК-14 заключенных требуют допросить начальника колонии
Новость
22 сентября 2015, 17:16

Родственники погибших в нижегородской ИК-14 заключенных требуют допросить начальника колонии

Родственники троих осужденных, погибших в ИК-14 в поселке Сухобезводное в 2014 году, требуют признать их потерпевшими по уголовному делу и допросить бывшего начальника колонии Василия Волошина.
Интересы родственников погибших заключенных Александра Кулемина, Михаила Козлова и Александра Калякина теперь представляет «Комитет по предотвращению пыток», сообщил во вторник его председатель Игорь Каляпин. Уголовные дела о смерти Кулемина и Калякина возбуждены, но родственники не имеют сведений о ходе расследования. Официальной информации о расследовании смерти Михаила Козлова нет.
«Мы уже направили ходатайства о признании потерпевшими наших заявителей. По двум смертям возбуждены уголовные дела, но родственникам ничего не известно о ходе их расследования. Также мы намерены ходатайствовать о допросе Василия Волошина, бывшего начальника колонии. Есть информация, что он скрывается, но никакого официального подтверждения этому мы пока не получили. Мы уверены, что у следователей в настоящее время есть все инструменты, чтобы расследовать эти дела эффективно. Мы обладаем информацией о нескольких свидетелях, которые готовы дать показания. Их данные уже переданы в Следственный комитет», — сказал юрист КППП Дмитрий Утукин.
По данным членов нижегородской ОНК, которые беседовали с заключенными после гибели всех троих мужчин, перед смертью они были жестоко избиты, у них имелись многочисленные телесные повреждения. Один из опрошенных рассказал, что держал мужчину, когда другие его били, на следующий день избитый скончался.
Волошин был отстранен от должности в июне 2015 года, сейчас его местонахождение неизвестно. В отношении его бывшего заместителя Алексея Зайцева расследуется уголовное дело о превышении полномочий, но связано ли оно со смертью заключенных, неясно.
В августе 2015 года в ИК-14 осужденные отказались подчиняться администрации, забаррикадировались в помещениях отряда и потребовали вызова прокуратуры и наблюдателей из ОНК. Правозащитники получили от заключенных более 130 заявлений о пытках.