Жительница Казани отсудила 700 тысяч рублей у медицинского учреждения за гибель новорожденной дочери
Вахитовский районный суд Казани взыскал с государственного автономного учреждения здравоохранения (ГАУЗ) «Клиника медицинского университета» 700 тысяч рублей в пользу Елены Кузнецовой за смерть дочери. Одновременно с этим стало известно, что осужденную за смерть новорожденного медсестру Резеду Кашапову повысили до должности медицинской сестры палаты реанимации и интенсивной терапии для новорожденных детей, сообщает в четверг «Казанский правозащитный центр».
Судом установлено, что в мае 2010 года медсестра Кашапова заступила на дежурство в палатное отделение новорожденных детей в родильном отделении. На ее попечении оказалась новорожденная Настя Кузнецова, у которой врачи диагностировали «синдром срыгиваний». Вопреки тому, что ребенок нуждался в постоянном наблюдении, медсестра с 26-летним стажем работы оставила девочку без наблюдения и покинула палату. Через некоторое время врач-неонатолог обнаружила девочку «срыгнувшей створоженным молоком, с констатацией крайне тяжелого состояния ребенка, отсутствия самостоятельного дыхания, цианоза кожных покровов и слизистых, единичного сердцебиения». Через три месяца ребенок умер в Детской республиканской клинической больнице с диагнозом «Грубое органическое поражение головного мозга, кома третей степени».
По итогам служебной проверки врачу-неонатологу, старшей медсестре и шестерым медсестрам, в том числе Кашаповой, отделения новорожденных детей объявили выговор «за нарушение правил ухода за новорожденными, неисполнение должностных обязанностей медицинского персонала, отсутствие должного контроля за работой медицинского персонала отделения новорожденных детей».
5 декабря 2014 года Вахитовский райсуд Казани признал Кашапову виновной в причинении смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения профессиональных обязанностей (ч. 2 ст. 109 УК). Ее приговорили к ограничению свободы на два года с лишением права заниматься медицинской деятельность на тот же срок, однако в связи с истечением срока давности привлечения к уголовной ответственности женщину освободили от наказания. 23 апреля судья частично удовлетворил 6-миллионный иск о компенсации морального вреда.
«Мы намерены добиваться увеличения суммы компенсации в Верховном суде Татарстана, поскольку по схожим делам Европейский суд по правам человека взыскивал с медицинских учреждений в разы больше», – сообщила представитель Елены Кузнецовой, матери скончавшейся девочки, Регина Гаязова, сотрудничающая с КПЦ.
Оформите регулярное пожертвование Медиазоне!
Мы работаем благодаря вашей поддержке