В Чечне родственникам выдали тело задержанного силовиками мужчины
Родственникам выдали тело жителя села Гвардейское Надтеречного района Чеченской республики Сулеймана Цакаева, который, по словам родных, был задержан силовиками и отвезен в Грозный. Об этом во вторник сообщает правозащитный центр «Мемориал».
Как пишут правозащитники, 23 февраля на Дамбе в Грозном произошел взрыв, после которого силовики стали массово задерживать жителей села Гвардейское. Вероятно, это было связано с тем, что на месте взрыва были найдены тела троих мужчин, двое из которых жили в Гвардейском. По версии силовиков, они подорвались при попытке заложить взрывное устройство. Родственников погибших задержали, три дня продержали в ОВД Надтеречного района, потом отпустили.
С 24 февраля по 3 марта в Надтеречный РОВД и в Грозный увезли еще не менее ста человек, которые были знакомы с погибшими. Доставленных в РОВД позже освободили. Труп Каны Афанасева, задержанного 26 февраля, передали родственникам на следующий день.
Жители Гвардейского рассказали правозащитникам об убийстве еще одного уроженца села — 29-летнего Сулеймана Цакаева.
Как рассказали правозащитникам жители села, 2 или 3 марта сотрудник Надтеречного РОВД потребовал, чтобы родственники Сулеймана доставили его в отдел на допрос по делу о взрыве на дамбе. Цакаев жил в Москве, родственники позвонили ему и попросили приехать. 5 марта Сулейман приехал в Гвардейское и сразу отправился в РОВД. По словам местных жителей, в тот же вечер силовики отвезли его в Грозный; куда именно, они не знают. Родственники Цакаева не готовы общаться с правозащитниками, отмечает «Мемориал».
Ночью 6 марта тело Сулеймана привезли в ОВД Надтеречного района, затем выдали родственникам. 7 марта Цакаева, у которого остались жена и трое малолетних детей, похоронили.
Местные жители в беседе с правозащитниками уточнили, что в Грозный с 24 февраля по 3 марта увезли не менее пяти человек. Об их судьбе до сих пор ничего не известно.
«Все они так или иначе были знакомы с погибшими на дамбе. Родственники некоторых задержанных, имена которых мы знаем, не готовы давать информацию правозащитникам и куда-либо жаловаться», — отмечает «Мемориал».