СК смонтировал документальный фильм из записей видеокамер по делу об убийстве Немцова
В распоряжении Следственного комитета по делу об убийстве политика Бориса Немцова есть документальный фильм, составленный из кадров десятков видеокамер, пишет «Коммерсантъ».
Речь идет о записях с подозреваемыми исполнителями убийства: по мнению следователей, видеокамеры зафиксировали подготовку к преступлению, отход с места убийства и вылет подозреваемых из Москвы в Грозный на следующий день после случившегося. По данным газеты, записи хранится на запечатанных в специальные конверты цифровых носителях.
О существовании видеобазы стало известно 17 сентября на допросе Анзора Губашева, которого следователи считают водителем киллера. На допросе Губашев отказался от признательных показаний и сообщил, что дал их под пытками и психологическим давлением. После этого следователь показал Губашеву фильм, который подтверждает версию событий, изложенную в первоначальных показаниях, пишет «Коммерсантъ».
По информации газеты, фильм начинается с кадров последней слежки за Немцовым и его обнаружения в ГУМе 27 февраля в период с 22:39 по 22:51. На записях, по версии следствия, запечатлен Беслан Шаванов и Анзор Губашев. Через 40 минут Немцова застрелили в 500 метрах от места съемки, на Большом Москворецком мосту.
Момент покушения в фильме не показан, следующие кадры с записей у дома №30 в Трубниковском переулке: там в 00:29 люди, похожие на Беслана Шаванова и Анзора Губашева паркуют автомобиль ZAZ Chance и уходят. Около часа и двух часов ночи обвиняемых, по мнению следователей, фиксирует камера, расположенная при входе в подъезд дома №46 на Веерной улице, где жил Руслан Геремеев.
На следующий день утром камера подъезда засняла, как, предположительно, фигуранты уголовного дела выходят из дома на Веерной, а в 13:30 они же запечатлены на записях камер при пересечении периметра главного здания аэропорта «Внуково». Отдельные технические средства зафиксировали регистрацию, прохождение билетного и спецконтроля, а также выход на телетрап. Следователи считают, что фигуранты дела улетели в Чечню.
Анзор Губашев на кадрах фильма никого не опознал и указал, что из-за низкого качества записей не смог бы узнать на них и себя, отмечает «Коммерсантъ».
Адвокат другого фигуранта Заура Дадаева Шамсудин Цакаев сообщил газете, что следователи не приобщили к делу съемку подъездной камеры за весь день 27 февраля, которая, по его словам, подтверждает непричастность Дадаева к убийству. Цакаев назвал фильм СК скорее «художественным, но никак не документальных». Он также считает, что опознать на кадрах обвиняемых сложно из-за качества записей.
При этом, по мнению адвоката Жанны Немцовой Вадима Прохорова, записи с камер видеонаблюдения удовлетворительного качества, он приводит в пример кадры с видеокамер у ГУМа. Прохоров сообщил, что в деле около 670 записей и по некоторым назначили экспертизы. Адвокат отметил, что трудности остаются с получением записей с камер, установленных на Кремлевской стене и на самом мосту, которые могли заснять момент убийства.
«В ФСО заявили, что материалов, которые могли бы заинтересовать следствие, у них нет», — говорит Прохоров. Он допускает, что спецслужбы не хотят «светить наружку», которая могла вести наблюдение за Немцовым и при этом не смогла предотвратить убийство.
Политика Бориса Немцова застрелили на Большом Москворецком мосту вечером 27 февраля. По делу об убийстве политика проходят пятеро обвиняемых.