СК отменил отказ в возбуждении уголовного дела по жалобе анархиста Ильи Романова на сотрудников Центра «Э»
В понедельник Канавинский районный суд Нижнего Новгорода должен был вынести решение по вопросу о законности действий следователя, который вынес отказ в возбуждении уголовного дела после жалобы заключенного анархиста Ильи Романова. Однако в суд из Следственного комитета пришел документ, согласно которому этот отказ уже отменен руководством СК, рассказал «Медиазоне» адвокат Евгений Губин.
«Все шло к тому, что этот отказ будет отменен в судебном порядке, поэтому Следственный комитет решил не доводить до этого и сам отменил отказ», — объяснил Губин.
По словам адвоката, теперь следователь должен в десятидневный срок провести доследственную проверку по заявлению Романова и вынести новое решение о возбуждении уголовного дела или же отказе в нем.
В заявлении Ильи Романова и его защитника речь идет о действиях сотрудников Центра «Э» Нижнего Новгорода, которые 6 декабря 2013 года вывезли Романова из СИЗО для «беседы», в ходе которой, по словам заключенного, оскорбляли его, угрожали физической расправой самому Романову и «созданием нетерпимой атмосферы для моих близких родственников». Сотрудники Центра «Э» при этом требовали, чтобы Романов написал явку с повинной.
«В доказательство серьезности этих намерений мне сообщили, что сотрудники ЦПЭ уже допрашивали мою несовершеннолетнюю дочь Романову Евгению Ильиничну, 1997 года рождения. Трифонов А.В. (руководитель нижегородского Центра «Э» — МЗ) предлагал мне написать, что я являюсь «членом подпольной террористической группы», а также, что я являюсь «агентом спецслужб Украины». Я категорически отказался от написания любых явок с повинной», — говорится в заявлении Романова.
В октябре 2013 года в результате взрыва самодельного взрывпакета 46-летнему Илье Романову сильно обожгло лицо и кисть руки, в итоге руку пришлось ампутировать. По факту взрыва было возбуждено уголовное дело, Романова обвинили сначала в незаконном обороте взрывчатке, а потом в терроризме. Ему предъявлено обвинение в покушении на террористический акт (статья 30 и часть 1 статьи 205 УК) и в незаконном обороте взрывчатых веществ (часть 1 статьи 222 УК).
В доказательство террористических намерений левого активиста следователи приводят два файла, обнаруженные на его домашнем компьютере: это написанное с орфографическими и пунктуационными ошибками оскорбление в адрес представителей местных властей (Романов – публицист, публикующийся в левацких журналах с 1980-х годов) и выпуск неонацистского издания «Арийский террор. Журнал по практической подготовке белых террористов». По словам Романова, оба файла были записаны на жесткий диск его компьютера сотрудниками правоохранительных органов.