В Самарской области покончил жизнь самоубийством 18-летний активист, выступавший в поддержку Украины
В Самарской области покончил жизнь самоубийством 18-летний активист, выступавший в поддержку Украины
26 декабря 2015, 16:23

В Жигулевске Самарской области совершил самоубийство 18-летний Влад Колесников, который публично поддерживал Украину и критиковал присоединение Крыма к России, за что подвергался травле со стороны родственников и знакомых, сообщает «Радио Свобода».

Накануне, 25 декабря, он принял смертельную дозу лекарства. В полиции «Радио Свобода» сообщили, что Колесникова не смогли спасти.

В июне этого года юноша пришел на занятия в техникум в Подольске, где он учился, в футболке с украинским флагом и надписью: «Вернуть Крым». После этого его отчислили.

К 18-летнему Колесникова стали приходить полицейские и интересоваться, где он взял эту футболку. Дед юноши отправил его к отцу в Жигулевск, рассчитывая таким образом наказать его.

Из-за отчисления из техникума встал вопрос о призыве Колесникова в армию. Сам он был категорически против военной службы.

«В военкомате я сказал, что не хочу служить и не хочу идти воевать против своих братьев. У меня на телефоне записан гимн Украины. И перед заходом я решил включить гимн Украины, потому что российскую армию я не поддерживаю вообще, и служить в ней считаю позором. Вот так включил гимн Украины и сказал: "Ребята, я не пойду воевать в российскую армию"», — рассказывал Колесников РС.

Позже он продолжил обучение в другом колледже, уже в Самарской области.

В Жигулевске юноша подвергался травле. Он говорил об опасениях за свою жизнь и желании уехать из города. «Отношения с людьми просто ужас — уже обещали побить, кидали в меня грязь и снежки, постоянные оскорбления и толкание локтями в коридорах. Даже один дал в лицо (не сильно, к счастью). Мне нельзя обращаться в полицию (те еще летом дали понять, что помогать мне не будут и, процитирую, "сам бы тебе в морду дал за такие вещи...)», — писал Влад Колесников корреспонденту «Радио Свобода».

Журналист и активист организации Human Corpus, оказывающей содействие политэмигрантам и беженцам, Дженни Курпен написала в своем фейсбуке, что обсуждала с юношей варианты отъезда из России. «Потом остановились на одном, довольно медленном, но реалистичном варианте. И ждали решения. Влад не дождался, устал и перестал верить», — рассказывает Курпен. Колесников пытался выехать из страны осенью, однако у него это не получилось.