Прокуратура Йошкар-Олы сочла незаконным отказ в возбуждении дела после гибели кандидата в ОМОН во время экзаменационного боя
В Марий Эл прокуратура Йошкар-Олы отменила постановление Следственного комитета об отказе в возбуждении уголовного дела по факту смерти Максима Ядыкова после экзаменационного боя в республиканском ОМОНе. Как сообщает в среду пресс-служба «Комитета против пыток», постановление признано незаконным, в настоящее время проводится дополнительная проверка.
Правозащитники отмечают, что решение СК было отменено после жалобы руководителя представительства «Комитета против пыток» в республике Марий Эл Дмитрия Яликова, который представляет интересы семьи погибшего Максима Ядыкова.
В декабре 2014 года в «Комитет против пыток» обратились жители Йошкар-Олы Анатолий и Римма Ядыковы, сын которых скончался 10 октября 2014 года после прохождения экзаменационного поединка в республиканском ОМОНе.
Ядыковы сообщили, что их осенью 2014 года их сын Максим решил устроиться на работу в ОМОН МВД по республике Марий-Эл. 9 октября, после прохождения медкомиссии, он прибыл в подразделение для сдачи экзамена по физической подготовке. В этот же день Ядыковым позвонили с неизвестного номера и сообщили, что на экзамене Максиму стало плохо, была вызвана скорая помощь, однако «ничего страшного не произошло». Вскоре родителям молодого человека сообщили, что их сын находится в Йошкар-Олинской городской больнице в коме.
Возле больницы к Ядыковым подошли трое мужчин, один из них представился командиром батальона марийского ОМОН. Он рассказал, что Максим во время сдачи экзамена по физической подготовке участвовал в спарринге с бойцами его подразделения.
Вечером 10 октября Максим Ядыков скончался не приходя в сознание. Судебно-медицинская экспертиза установила, что смерть молодого человека «наступила от тяжелого ушиба головного мозга с его сдавлением левосторонней субдуральной гематомой, возникшей вследствие закрытой черепно-мозговой травмы». По словам эксперта, эти повреждения возникли от «четырехкратного воздействий тупого предмета».
Гибель кандитата во время экзаменационного боя в специальные подразделения МВД или ФСИН — не редкость в России. Свидетели и родные погибших отмечают чрезмерную жестокость подобных спаррингов и отсутствие врачей на экзаменах. Уголовные дела после этих трагических случаев, как правило, не возбуждаются.