На суде по делу об убийстве Литвиненко английские полицейские назвали Лугового и Ковтуна убийцами бывшего сотрудника ФСБ
На суде по делу об убийстве Литвиненко английские полицейские назвали Лугового и Ковтуна убийцами бывшего сотрудника ФСБ
30 июля 2015, 18:05

На процессе по делу о гибели бывшего сотрудника ФСБ Александра Литвиненко в 2006 году представитель Скотленд-Ярда объявил, что Литвиненко стал жертвой отравления полонием-210, а виновниками этого назвал россиян Андрея Лугового и Дмитрия Ковтуна. Об этом в четверг сообщает «Коммерсантъ».

Выступавший на суде представитель Скотленд-Ярда Ричард Корвелл сразу же отверг возможность случайного отравления Литвиненко полонием-210. По его словам, нет свидетельств, что Литвиненко вообще имел доступ к полонию

«Эта версия однозначно отвергнута, Литвиненко, без сомнения, был убит,— сказал Корвелл.— Мы полагаем, что Литвиненко был отравлен полонием-210 16 октября 2006 года и 1 ноября 2006 года».

По словам Корвелла, следствие пришло к выводу, что «Луговой и Ковтун убили его». Он предложил суду самому определить, имело ли отношение к происшедшему российское государство.

Ранее стало известно, что российский предприниматель Дмитрий Ковтун, являющийся ключевым участником процесса по делу о смерти Литвиненко, не сможет дать показания в лондонском суде из-за отказа на выдачу необходимого разрешения со стороны российских властей, поскольку ими он может нарушить обязательство о неразглашении конфиденциальной информации в рамках российского расследования обстоятельств смерти Литвиненко.

Между тем, в ходе расследования смерти бизнесмена, стало известно, что во время встречи, которая стала смертельной для Александра Литвиненко, Андрей Луговой и Дмитрий Ковтун предположительно добавили полоний в его чай в баре Pine отеля Millenium. Сильное загрязнение полонием было обнаружено в комнате 383 отеля Millenium, которую Ковтун делил с другим мужчиной, Вячеславом Соколенко. Следы были также найдены на сидениях самолёта British Airlines, которым Ковтун и Луговой направлялись обратно в Москву. На сиденье Ковтуна показания счетчика были выше.