В Забайкалье осудили сотрудников ФСКН и ФСИН, поставлявших наркотики в СИЗО для создания видимости борьбы с наркопреступностью
Ингодинский районный суд Читы признал бывшего старшего уполномоченного УФСКН по Забайкальскому краю Дениса Кулешова, заместителя начальника СИЗО-1 региона по оперативной работе Сергея Ванюшина и начальника оперативного отдела изолятора № 1 Александра Наджаф-Заде виновными в превышении должностных полномочий с причинением тяжких последствий (пункт «в» части 3 статьи 286 УК).
Как сообщает прокуратура края, их пособников, ранее осужденных Алексея Бойко и Руслана Гармаева, признали виновными в пособничестве оперативным работникам в превышении полномочий (часть 5 статьи 33, пункт «в» часть 3 статьи 286 УК).
Суд приговорил сотрудник УФСКН Кулешова к семи годам колонии общего режима, оперативника СИЗО-1 Ванюшина к четырем годам условно, а второго оперативника изолятора Наджаф-Заде также к пяти годам колонии. Все они также лишены права работать на должностях с властными полномочиями на срок три года.
Осужденный Бойко по совокупности приговоров лишен свободы на девять лет в колонии строгого режима, а Гармаеву назначили в размере 150 тысяч рублей.
Согласно материалам дела, оперативники «в целях искусственного создания видимости борьбы с преступлениями в сфере незаконного оборота наркотиков» с помощью двух осужденных организовали поставку наркотических средств забайкальское СИЗО-1 и их выявление. Эти события происходили в июле и октябре 2011 года.
Кроме того, сотрудники ведомств незаконно привлекли к уголовной ответственности двоих осужденных, содержавшихся в СИЗО, которых склонили признать вину в преступлениях, которые они не совершали. После этого уволили также сотрудницу СИЗО в связи с утратой доверия, поскольку она якобы не нашла наркотики при передаче вещей осужденным.
На этой неделе, 26 октября, по делу о поставках наркотиков в СИЗО был осужден бывший начальник отдела собственной безопасности краевого УФСИН Алексей Козулин. Суд приговорил его к полутора годам колонии-поселения, признав Козулина виновным во вмешательстве в деятельность следователя в целях воспрепятствования расследованию уголовного дела с использование служебного положения (часть 3 статьи 294 УК). По данным прокуратуры, Козулин угрозами принуждал одного из осужденных дать ложные показания, а второго в день освобождения приказал вывести не через КПП, где его ждал следователь.
Оформите регулярное пожертвование Медиазоне!
Мы работаем благодаря вашей поддержке