«Комитет против пыток»: следователи не проверяют заявление обвиняемых в убийстве Немцова о применении к ним насилия
Проверка по заявлениям о применении насилия к фигурантам дела об убийстве политка Бориса Немцова Тамерлану Эскерханову и Зауру Дадаеву не проводится, экспертизы не назначаются, сообщают правозащитники. Кроме того, глава следственной группы Игорь Краснов препятствует встрече Дадаева с адвокатом.
«Для того чтобы составить действительную картину произошедшего с Дадаевым, необходимо, прежде всего, провести судебно-медицинскую экспертизу на наличие у него электротравм. Поскольку Следственный комитет так и не озаботился своевременным ее назначением, ее можно осуществить только по ходатайству адвоката Евгения Губина, который, в свою очередь, не может даже увидеть своего доверителя. Жалобы и обращения, поданные Губиным 20 марта в Следственный комитет, до сих пор не рассмотрены. В случае с Эскерхановым также необходимо получить заключение экспертов о состоянии его здоровья. По непонятной для нас причине официальное следствие заняло странную позицию: и само не проводит проверку сообщений о пытках, и мешает это сделать правозащитникам, сводя шансы на установление истины к нулю и, по сути, нарушая права заявителей на эффективное расследование», — сообщил во вторник юрист «Комитета против пыток» Дмитрий Пискунов.
Ранее Эскерханов в обращении к правозащитникам указал, что над ним издевались люди в черной форме без опознавательных знаков, которые доставляли его из ИВС в Басманный районный суд Москвы: фотографировали его раздетым, поджигали бороду и лицо, при перемещении по суду наносили удары по затылку, пояснице, в область почек. Дадаев рассказал членам Общественной наблюдательной комиссии Москвы, что его в течение двух дней не кормили, удерживали в подвале, приковав наручниками к батарее, пытали током, требуя признаться в убийстве Немцова.
Дадаев, Эскерханов и еще три уроженца Чечни арестованы по делу об убийстве Бориса Немцова. Политик был застрелен в ночь на 28 февраля в центре Москвы.