«Росбалт»: обвиняемые в убийстве Немцова рассказали о неудачных попытках, предшествовавших покушению
Обвиняемые в убийстве политика Бориса Немцова Заур Дадаев и Анзор Губашев признались, что собирались дважды совершить на него нападение, пишет «Росбалт» со ссылкой на показания самих обвиняемых.
По информации издания, чей корреспондент посмотрел видеозаписи допросов Губашева и Дадаева, обвиняемые на допросе в Следственном комитете рассказали на видеокамеру, что до 7 января 2015 года они еще раздумывали убивать ли Немцова. С этой даты до самого расстрела политика, которое произошло 27 февраля 2015 года, они дважды пытались совершить на него нападение, но им мешали обстоятельства.
«Видели Немцова три раза до 27 февраля. И то на расстоянии, не в пределах досягаемости, которая позволяла совершить преступление», — посетовал Губашев во время допроса. Дадаев добавил, что два раза он хотел начать стрельбу по Немцову, но не сложилось. «Было много народу, поздний вечер. В результате ничего мы не сделали, оставили, ушли. Просто не успели. Ну, народу много было», — сказал на допросе Заур Дадаев.
Как пишет «Росбалт», политик мог избежать гибели и 27 февраля — в этот день Дадаев и Губашев долго не могли найти Немцова и уже собирались уходить, но решили постоять еще полчаса.
«Примерно в 22 часа мы уже собрались уезжать домой, но неожиданно для нас в ворота дома Немцова заехала его машина….Мы не видели, был Немцов там или нет. Подумали, что все, можно уже домой ехать и снова переносить день убийства.… Через 5-10 минут машина выехала из ворот дома и в ней на пассажирском сидении впереди сидел Немцов. Я и Заур Дадаев его увидели и узнали. Мы поехали за ним», — рассказал Губашев.
Дождавшись, когда политик со своей спутницей Анной Дурицкой поужинает в ГУМе и пойдут пешком, Дадаев отправился за ними. Он еще раздумывал, стоит ли открывать стрельбу рядом с Кремлем, но когда показалась снегоуборочная машина, которая могла заглушить звуки выстрелов, он решился.
«Он шел с девушкой… Метров 40. Я его догнал быстрым шагом. В упор, ну не в упор, примерно на пять метров подошел. Ничего не говорил, никаких слов. Потом сразу же сделал три выстрела», — рассказал Заур Дадаев.
О мотивах преступления Дадаев рассказывал следуюшим образом: «Я не хотел, чтобы на территории РФ была какая-то рознь, непонятка из-за какого-то человека в оскорблении мусульман»; «Борис Немцов оскорблял нашего пророка Мухаммеда. Вот поэтому непосредственно я взялся за это дело»; «Вся Россия объясняла Борису Немцову, что он не прав, что этого не должно быть. Что все, что каждая вера должна соблюдаться и быть уважаемой. Он не поддержал этого. Тогда мы решили действовать своим образом».
Издание приводит ряд цитат из видеозаписи допроса Анзора Губашева, который путано объясняет свои мотивы участия в убийстве политика:
«Немцов постоянно порочил честь нашего государства и нашего правителя. Последнее, он уже даже посягнул на честь мусульман». «Он затронул пророка нашего, оскорблял вместе с этими г... Обамой и Франсуа Оландом». «Могла начаться Мировая война, весь мир на нас ополчился, а Немцов начал говорить, что мы где-то что-то неправы». «Немцов все это мутил, оппозицию замутил, хотел еще какой-то марш сделать. Смуту навести хотел, чтобы все, как в Украине началось. Его друг писал, что всего его друзья "ЦРУшники"… Финансировал его Обама». «Мы решили убить его, когда он уже начал на Пророка заикаться». «Я ни капельки не раскаиваюсь, если сейчас еще раз поставят, я еще раз бы его самого грохнул». «Я эту Обаму не думая расстрелял бы, если бы у меня была такая возможность».
В конце ноября прошлого года «Росбалт» писал, что обвиняемые планировали убийство Бориса Немцова еще осенью 2014 года. Согласно постановлению о привлечении в качестве обвиняемого Руслана Мухудинова, «в конце сентября 2014 года» Мухудинов и другие неустановленные следователями люди, «имея умысел на убийство Немцова Б.Е.», предложили Зауру Дадаеву, Анзору Губашеву, Беслану Шаванову, Шадиду Губашеву, Темирлану Эскерханову и Хамзату Бахаеву совершить покушение. За преступление им предложили 15 млн рублей.