Активистка Зиновкина утверждает, что сотрудники ФСБ и Центра «Э» целый день не выпускали ее из квартиры
Активистка Анастасия Зиновкина сообщила по телефону горячей линии «ОВД-Инфо», что накануне утром оперативники ФСБ и сотрудник Центра по противодействию экстремизму Алексей Окопный пришли в ее квартиру и целый день вели с ней беседы об оппозиционной деятельности.
По словам Зиновкиной, утром в пятницу ее разбудили незнакомые люди, которые представились сотрудниками ФСБ. На вопрос о том, как они попали в квартиру, Зиновкиной ответили, что у них есть ключ. После этого у активистки отобрали телефон и паспорт, и целый день вели с ней беседы «на разные темы, связанные с ее оппозиционной деятельностью», не выпуская из квартиры. В частности, вопросы касались октябрьской акции с вывешиванием растяжки «Дай нам бог увидеть русский бунт» на Большом Каменном мосту; также активистку спрашивали, не приняла ли она ислам.
Зиновкина утверждает, что когда она принимала душ, в ванной комнате рядом с ней находился сотрудник ФСБ. Сотрудники также сходили в магазин за продуктами и приготовили для нее еду.
Позже, продолжила Зиновкина, в квартире появился сотрудник «Центра по противодействию экстремизму Алексей Окопный, который поспорил с сотрудниками ФСБ по поводу права вести беседы с активисткой. Они также обсуждали, «запускать ли в квартиру ОМОН», однако отказались от этой меры. Вечером, рассказала Зиновкина, к ней зашел друг, у которого также отобрали телефон и паспорт; затем их вывели из квартиры и хотели посадить в машину, но передумали и ушли в девять часов вечера, забрав батарейки от телефонов.
Активистка отмечает, что несколько дней у нее остановился активист из Улан-Удэ Андрей Бутухаев, который пошел работать на стройку в Москве. Связи с ним сейчас нет, а бригадир стройки рассказал Зиновкиной, что вчера его опрашивали двое сотрудников полиции, после чего он якобы исчез с работы.
17 октября Анастасию Зиновкину и еще двух активистов задержали при попытке вывесить баннер с надписью «Дай нам бог увидеть русский бунт» на Большом Каменном мосту со стороны Храма Христа Спасителя. Ее оштрафовали на 15 тысяч рублей, других активистов — на 10 тысяч каждого.